Меню

Триллионы госрасходов: как правительство хочет потратить 7 трлн руб. на мосты и дороги

«Пугает то, что задаются планки, сколько нужно потратить, а насколько эффективны будут эти расходы — вторичный вопрос». Новые «майские указы» Путина подразумевают огромные траты на инфраструктуру.

Министр экономразвития Максим Орешкин представил премьеру Дмитрию Медведеву проект плана развития магистральной инфраструктуры, который обойдется в 6,8 трлн руб. в течение шести лет, пишет РБК. В министерстве рассчитывают, что на бюджет придется меньше половины этой суммы — 3,1 трлн руб. Остальные расходы понесут РЖД, а также частные инвесторы с помощью механизма частно-государственного партнерства. Поэтому не вся инфраструктура будет бесплатной, предполагает главный экономист БКС Владимир Тихомиров.  

Основные расходы придутся на транспортную инфраструктуру — 6,5 трлн руб., в том числе 3 трлн бюджетных денег. Еще 300 млрд руб. (из них 40 млрд руб. — из бюджета) выделят на энергетику. 

Это только проект, по сути консолидированное предложение, которое состоит из предложений регионов, заинтересованных ведомств. Теперь в Белом доме начнется битва за конкретные объекты, прежде всего по поводу того, какие из них смогут получить финансирование из федерального бюджета, — сказал источник агентства в финансово-экономическом блоке правительства.

Всего в проект плана включены 690 объектов по транспортной инфраструктуре. Сюда входят реконструкция и строительство аэропортов в Челябинске, Оренбурге, Воронеже и других региональных центрах. 296 проектов касаются реконструкции и строительства существующих федеральных трасс. В программу входят также мост через Лену в районе Якутска, через Волгу в Нижнем Новгороде, через Обь в Новосибирске и другие. В списке также есть железнодорожные проекты: ВСМ Москва — Казань и ВСМ Екатеринбург — Челябинск. 

Рассчитывать на экономический рост через развитие инфраструктуры правильно, но подобные проекты окупаются долго или не окупаются вообще, предупреждает г-н Тихомиров. Однако ожидать быстрого эффекта после завершения проектов не стоит. Отталкиваться нужно не от бюджета, а от потребностей экономики, сказала РБК главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова.

В шестилетних планах пугает то, что задаются планки, сколько нужно потратить, а насколько эффективны будут эти расходы — вторичный вопрос, который обсуждается в процессе трат, — отметила эксперт.