Меню

Центр «Большой Outlet» не нашел своих покупателей

«Большой Outlet», работавший на ул. Радищева с 2013 г., закрывается. Наблюдатели полагают, что центр распродаж пал жертвой кризиса и маркетинговых просчетов.

До 1 июля магазин намерен распродать коллекцию одежды со скидками «до 80%» и освободить помещение. По словам Антона Чекутова, директора «Большого Outlet`а», заведение закрывается из-за высокой арендной ставки и низкого покупательского трафика. По планам, в июле точка переедет в торговый центр, где трафик не в пример больше. Как вариант, рассматриваются ТЦ «Глобус» и ТЦ «Ботаника Молл».

«Целевой клиент у аутлета размытый, – пояснил г-н Чекутов. – Одежду здесь покупают и обеспеченные люди, и не очень. Концепция магазина менялась. Сначала мы торговали остатками из собственных магазинов (магазинов предпринимателя Андрея Шмотьева - прим. ред.), потом появился московский поставщик, работающий с крупными европейскими складами, и пару раз я сам делал заказы на итальянских складах. Так и формируется ассортимент. Прежде средний чек был на уровне 4 тыс. руб., сейчас – 2-2,5 тыс. руб. Если останемся на рынке, будем ориентироваться на небольшие суммы и работать с другими поставщиками».

Напомним, что «Большой Outlet», арендующий первый и цокольный этажи (1,6 тыс. квадратных метров) на ул. Радищева, 20, открылся в 2013 г. Второй этаж занял ресторан «На кухне», рассчитанный на 120 посадочных мест, который собственник позиционировал как семейный. Сейчас ресторан закрыт, но, по словам г-на Чекутова, после ремонта будет работать.

По мнению наблюдателей, за полтора года работы «Большой Outlet» не нашел своей аудитории, в отличие от конкурента – центра постоянных распродаж Milano Moda Outlet, который торгует на другой стороне ул. Радищева и на трафик не жалуется.

Дмитрий Сарапульцев, директор ТРЦ «Гринвич», полагает, что заведения стрит-ритейла, особенно те, что открылись недавно, едва сводят концы с концами.

«В первую очередь кризис будет бить по стрит-ритейлу, – говорит он. – Бутикам и в хорошие времена не хватало трафика, даже тем, что работают на ул. Вайнера, а теперь это стало проблемой. Как ни странно, покупателей отпугивают и платные парковки, которых сейчас много в центре города. Мой прогноз: стрит-ритейл в Екатеринбурге будет вымирать, останутся в основном аптеки, продуктовые магазины, работающие в формате «у дома», а из одежных бутиков – те, кто набрал постоянную аудиторию, как, например, Milano Moda Outlet. Думаю, неудачи «Большого Аутлета» объясняются тем, что центр начал торговать в трудное время, без понятного имиджа и базы лояльных покупателей».

Еще раньше на месте магазина «Большой Outlet» работал гастроном «Делис», который в 2008 г. открыла компания «Атомстройкомплекс» – он продержался два года, потом здание долго пустовало. Теперь агентству коммерческой недвижимости «Атомстройкомплекса» придется искать нового арендатора.