Меню

Центр Екатеринбурга зачищают от рекламы

За два дня демонтированы почти 100 устройств для рекламных объявлений: в МУГИСО утверждают, что все они нарушали закон. Владельцев афиш даже не предупредили о сносе: легализовать их нельзя.

За 27-28 марта в центре Екатеринбурга подрядчик по предписанию МУГИСО демонтировал 96 рекламных конструкций, сообщает пресс-служба правительства региона. Все носители нарушали федеральный закон «О рекламе», подчеркивают власти: располагались близко от дорог, закрывали видимость участникам движения, мешали проходу и были заклеены т.н. «рекламным мусором». Так как закон не предусматривает возможность легализовать подобные носители, владельцев таких афиш даже не предупреждали о сносе.
 
Демонтажом таких конструкций занялся подрядчик, который был выбран Фондом по управлению госимуществом Свердловской области на конкурсной основе. Напомним, еще зимой министерство снесло 50 щитов на Кольцовской трассе и ЕКАД.
 
«Освобождение города от рекламного мусора, незаконных конструкций  один из главных приоритетов, которые ставит перед собой Мингосимущество при исполнении полномочий. Особенно это касается центра Екатеринбурга, исторической зоны города, гостевого маршрута», — говорит глава министерства Алексей Пьянков.
 
Под угрозой сноса еще множество конструкций: в МУГИСО выдали компаниям 650 предписаний, касающихся рекламных конструкций малого формата и щитов 3х6 в городе. В министерстве утверждают, что готовы идти навстречу тем собственникам конструкций, у которых есть желание работать законно, и согласны дать время, чтобы самостоятельно устранить недочеты. Если требования не будут выполнены, то в апреле-мае произойдет массовый демонтаж рекламных носителей.
 
Зачистка центра города от рекламы может привести к росту цен на концертные билеты, пишет Znak.com со ссылкой на совладельца концертного агентства «Премиум» Даниила Ерохина. По его словам, щиты 1,5 х 1,5 метра — очень удобный формат. 
 
«Если город его лишится, для нашего рынка это будет кошмар. Люди привыкли получать информацию о гастролях и выступлениях на этих щитах. <…> Если придется размещать рекламу на сити-форматах, мы будем больше денег тратить на рекламу и придется поднять цены на билеты», — считает он.
 
В будущем в центре города будут допускать только малые объекты рекламы: сити-форматы, пиллары, тумбы, остановочные комплексы. Под запрет попадают перетяжки над улицами и реклама на крышах зданий.
 
Как сообщал DK.RU, по новой концепции в центре будет необходимо демонтировать 53% всех рекламоносителей, то есть примерно 1300 штук. Всего в Екатеринбурге около 8,5 тыс. рекламных конструкций.