Меню

Туроператоры теряют деньги, туристы — путевки. ВИМ-Авиа массово отменяет чартерные рейсы

«Возмутительно: уже не первый раз происходит подобная история, но никто не лишает «ВИМ-Авиа» лицензии». К чему приведут действия авиаперевозчика, и есть ли шансы у туристов вернуть свои деньги.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» официально объявила о закрытии чартерных программ по направлению Сочи-Екатеринбург и Симферополь-Екатеринбург до 15 июня. Кроме того, перевозчик отменил большинство летних чартеров из турецкой Антальи. Всего в списке отмененных 22 рейса. В пресс-службе авиакомпании сообщают, что причиной отмены рейсов стал несвоевременный возврат с техобслуживания трех самолетов и уточняют, что с 5 июня сократили 13% запланированных рейсов:
 
«Информацией о вашей поездке владеет ваш туроператор. Все обязательства перед пассажирами чартерных рейсов, которые в данный момент уже были перевезены на российские и зарубежные курорты, будут выполнены», — говорится в сообщении перевозчика».
 
По мнению участников рынка, от действий авиакомпании могут пострадать несколько десятков уральских туристов:
 
«Пока к нам за помощью обратился 21 человек, но число может вырасти. Не факт, что с 15 июня ситуация выровняется, как обещает перевозчик. При этом, хотя всем пострадавшим гражданам деньги должны быть возвращены в полном объеме, сроки возврата им пока не называют. То есть, отдых у многих людей будет сорван», — рассказал УрБК общественный уполномоченный по защите прав туристов Свердловской области Вадим Винер.
 
Напомним, проблемы с задержками рейсов у «ВИМ-Авиа» начались в конце мая. 2 июня возникли проблемы с вылетом у пассажиров рейса Екатеринбург-Даламан (Турция), его задержали на 19 часов. Сейчас задержками рейсов занимается транспортная прокуратура.
 
Источник DK.RU в туристических кругах рассказал, как возникла ситуация с массовыми отказами от чартеров у «ВИМ-Авиа». 
 
Как рассказывает эксперт, взаимоотношения перевозчика и туроператора строятся на предоплате, что ставит первого участника в более выгодное положение, а туроператора, соответственно — в ситуацию риска. Так, в прошлом году дальнемагистральные самолеты «ВИМ-Авиа» арендовал крупнейший российский туроператор «Библио Глобус», по некоторым данным, сумма предоплаты, которую он заплатил «ВИМ-Авиа», составила не менее $35 млн. Но сотрудничество не сложилось — перевозчик начал срывать и задерживать рейсы, и в 2017 г. «Библио Глобус» от этого сотрудничества отказался. 
 
В этом году ситуация повторилась, правда, уже с другими туроператорами. Участники рынка рассказывают: любая поломка самолета, любая заминка в расписании ведут к задержкам и отменам всех остальных чартерных рейсов, в результате чего появляется огромное количество пострадавших. 
 
«То, что сейчас делает ВИМ-Авиа, это катастрофа, — говорит наш эксперт. — Вы представьте, какие траты несут туроператоры: во-первых, они уже внесли предоплату «ВИМ-Авиа», которую, вероятнее всего, уже не увидят; во-вторых, заказали места в отелях, за которые также заплатили предварительно; в-третьих, им срочно нужно искать новые самолеты — а пойди найди в сезон свободные емкости! И ведь самое возмутительное, что уже не первый год происходит подобная история, и никто не лишает «ВИМ-Авиа» лицензии эксплуатанта. Плюс каждый месяц в Росавиации проходит заседание комиссии, которая определяет, какого перевозчика назначить на то или иное направление. И «ВИМ-Авиа», несмотря на все срывы и множество обращений от пассажиров в транспортную прокуратуру, все равно получает допуски на все направления, которые запрашивает». 
 
DK.RU будет следить за ситуацией.