Меню

У регионалов нет шансов. Всего за один год «Лента» открыла в Екатеринбурге восемь точек

Федеральный игрок объявил о запуске еще двух супермаркетов в Екатеринбурге. Год назад представители ритейлера объявили о плане открыть четыре точки до конца 2018-го, но уже вдвое перевыполнили его.

Петербургский ритейлер «Лента» открыл еще два супермаркета в Екатеринбурге. Первый магазин площадью почти 1,5 тыс. кв. м расположен по адресу Московская, 200, второй — площадью чуть менее тысячи квадратов — на Уралмаше, на ул. Кузнецова, 3. Как рассказали DK.RU в пресс-службе компании, оба супермаркета работают в арендованных помещениях. 

Наряду с продукцией федерального ассортимента и товарами под собственными торговыми марками покупателям предложат продукцию местных производителей, — обещают представители федеральной сети. 

Отметим, что о своем намерении выйти на рынок Екатеринбурга «Лента» объявила весной 2016-го, и ровно год назад открыла на дублере Сибирского тракта первый гипермаркет. Тогда представители компании говорили о плане открыть четыре торговые точки до конца 2018 г., однако всего за год ритейлер вдвое перевыполнил его. Сейчас в Екатеринбурге, с учетом двух новых магазинов, работают восемь точек «Ленты» — пять супермаркетов и три гипермаркета. Причем, супермаркеты открывались в том числе на площадях, которые ранее занимали магазины ТС «Пикник». Еще один гипермаркет строится на пересечении проспекта Космонавтов и ул. Завокзальной. Компания также планирует возвести пятый гипермаркет на Эльмаше на ул. Таганской. 

Отметим, что местные ритейлеры давно говорят об экспансии федералов, которые вытесняют с рынка местные сети. С начала года, не выдержав конкуренции, закрылись торговые сети «Звездный», «Пикник» и «Семь ключей», а несколько раньше — сеть «А-Продукт». Как отмечают эксперты, главной тенденцией 2016-2017 гг. стал лавинообразный рост дискаунтеров, которые открывают федеральные ритейлеры. В основном речь идет о магазинах сети «Пятерочка» (X5 Retail Group) и «Магнит» (АО «Тандер»).

Управляющий партнер компании Management Development Group Дмитрий Потапенко считает, что региональным игрокам не стоит конкурировать с федеральными сетями — это заведомо проигрышная позиция. 

«Пятерочка» и «Магнит» будут развиваться — по объемам закупок они сегодня лидируют, — поясняет г-н Потапенко. — К сожалению, многие региональные сети не понимают этого и пытаются конкурировать с федералами вместо того, чтобы найти свою нишу. При таком подходе они будут и дальше умирать один за другим, кляня федералов, хотя главный их враг — они сами. Голову заменить невозможно.