Меню

УБРиР и Банк 24.ru попали в российский антирейтинг проколов в соцсетях

О десяти самых печальных случаях ошибок при позиционировании банков в соцсетях рассказал журнал «Банковское обозрение». Проколы двух уральских компаний принесли им третье и восьмое места.

Как отмечается в аннотации к антирейтингу, банки России только начинают делать в социальных сетях свои первые шаги. Подчас этим серьезным финансовым организациям бывает нелегко сориентироваться в среде, которая изначально создавалась для легкого общения молодых людей. Отсюда – ошибки.

Уральский банк реконструкции и развития взял в рейтинге «бронзовую медаль» за неуместный креатив. УБРиР предложил своим клиентам написать в соцсетях небольшое эссе на тему «Жить по средствам и копить». В награду победителю был обещан плед. Инициатива банковских рекламщиков была встречена весьма прохладно.

На восьмом месте в списке оказался Банк24.ру со скандальной историей об увольнении. Напомним, посетителя компании отказались обслуживать в офисе, поскольку сотрудницы уже собрались на обед. Обиженный клиент пожаловался на плохое обслуживание в своем блоге, на что первый зампредседателя правления банка отреагировал немедленным увольнением проштрафившейся работницы. На своей странице он написал: «Уволена, короче».

Отметим, что первые два места в рейтинге достались Сбербанку. Первое – за отсутствие самоиронии: менеджер по работе с социальными сетями компании Екатерина Лобанова лишилась своего места из-за шутки по поводу своего работодателя: на картинке, которую она разместила в сети, были изображены две беды банка – пенсионеры и очереди. Рисунок оказался популярным, но руководство этого не оценило.

Из-за увольнения сотрудницы работа Сбербанка с соцсетями оказалась не слишком эффективной: первые 400 публикаций на страницах учреждения относятся к 1997 году. Этот факт принес компании вторе место в антирейтинге.

Другие позиции в списке заняли «Связной Банк» (радостное сообщение о 100 тысячах подписчиков, тогда как в реальности их вдвое меньше), Альфа-Банк (целых 10 групп в соцсетях), «Номос-Банк» (обилие смешных картинок из интернета не по теме) и другие.