Меню

Ударим ли рублем по бездорожью?

Редкий русский не любит быстрой езды. И любил бы еще сильнее, если б не мешали ему рытвины и колдобины на пути. В нынешнем году управление благоустройства грозится раскопать и перестроить во им

Михаил Калабин, главный инженер городского управления благоустройства, рассказывает о содержании и ремонте дорог.

Редкий русский не любит быстрой езды. И любил бы еще сильнее, если б не мешали ему рытвины и колдобины на пути. В нынешнем году управление благоустройства грозится раскопать и перестроить во имя будущего блага еще больше, чем прежде.

Управление благоустройства готовит программу по благоустройству и озеленению города на четыре года вперед — как раз на время правления мэра, который, в конечном итоге, и будет ее утверждать. Вот некоторые объекты этой программы.

Капитальные вложения

Предусматривается строительство дорожной эстакады с троллейбусным движением на участке от ул. Восточная до ул. Уральской по ул. Смазчиков. Это несколько оживит Пионерский поселок, куда большей частью ходят одни трамваи. Троллейбусная линия протянется через улицу Челюскинцев на Смазчиков, потом на Сулимова, далее на Голощекина через ул. Блюхера на Комсомольскую. Программа будет воплощаться в 1996-98 г.

Проспект Космонавтов на участке между станциями метро «Уралмаш» и «Проспект Космонавтов» подвергнется реконструкции. В результате ширина пр. Космонавтов увеличится на 14 метров. В список работ входят перекладка инженерных сетей, переустройство высоковольтных линий и теплотрассы, проведение новой ливневой канализации. Проект рассчитан так же на два года.

Появится большая транспортная развязка на пересечении дублера Челябинского тракта с переулком Базовым, куда войдут два путепровода и два моста через р.Исеть. Строительство продлится три года, в результате город получит парадный въезд в аэропорт «Кольцово» и выход на большое транспортное кольцо вокруг Екатеринбурга.

Планируется благоустройство транспортной развязки на пересечении ул. Московской-пр. Ленина, которое в этом году будет выполнено на 80%. В итоге по ул. Московской откроется прямое двустороннее движение, а проезд по кольцу ликвидируется. Сквер возле Вечного Огня несколько расширится и соединится с парком Коммунаров. Трамвайные пути останутся без изменений, только несколько сдвинутся остановки.

Через 2-3 года на р. Исеть появится новый мост, рядом с предаварийным, старым по ул.Токарей-ул. Бебеля. Мост длиной 300 м и шириной 15 м позволит закрыть старый на реконструкцию.

Ведутся работы по сооружению новой ливневой канализации по ул. Серафимы Дерябиной со стороны ул. Шаумяна до ул. Репина. Работа намечена с большим размахом: для строительства транспортной развязки на перекрестке ул. С. Дерябиной, ул. Репина, ул. Гурзуфская и ул. Токарей необходимо снести 330 гаражей и убрать АЗС. Администрация города уже дала поручение Главархитектуре подыскать под АЗС новое место.

Капитальный ремонт

Сезонные работы по капитальному ремонту начинаются сразу после оттаивания грунта и продолжаются до поздней осени, когда температура воздуха понижается до +5° С. В этом году ожидайте сюрпризов на следующих улицах:

— ул. Челюскинцев (отрезок от ул. Невьянской до Гражданской). Здесь будет отремонтирована поло-вина проезжей части со стороны Управления дороги с заменой ливневой канализации. В следующем году будет отремонтирована вторая часть дороги;

— перекресток ул. 8 Марта-Куйбышева этим летом покроется вторым слоем асфальта;

— ул. Горького подвергнется капремонту: там пропущен большой коллектор и теперь дорога нуждается в восстановлении;

— ул. Фурманова от ул. Московской до ул. Белинского;

— ул. Степана Разина от ул. Большакова до ул. Декабристов;

— ул. Куйбышева от ул. Восточной до ул. Луначарского;

— ул. Заводская от ул. Крауля до завода ВИЗа.

— Сибирский тракт от ж/д переезда в р-не Лесотехнической академии до ст. Лечебная засияет новыми огнями — будет проведен капитальный ремонт освещения;

— и наконец-то будет закончен ремонт ограждения дендропарка.

Предусматривается проектирование и, в дальнейшем, строительство 9 подземных переходов на оживленных перекрестках.

В ведомстве службы благоустройства имеется два строительных подразделения, семь дорожно-строительных участков, которые выполняют основную работу по реконструкции, ремонту и содержанию улично-дорожной сети города (сюда относятся также уборка снега, вывоз бытового мусора, поддержание в порядке освещения, общественных туалетов, чистка городского пруда, озеленение улиц).

Полная сумма, которая будет выделена на реализацию программы «По благоустройству и озеленению города на 1996-1999 гг.», еще неизвестна. Но уже просчитано, что только на капитальное вложение потребуется 18 млн руб. в ценах 1984 года (с учетом коэффициента инфляции 5600), а на все виды работ по поддержанию города в порядке требуется около 240 млрд руб. Но, как заметил Михаил Калабин, такая цифра не норматив, а всего лишь отражение реальных мощностей строительных управлений. Сумма, которая требуется для поддержания города в идеальном порядке, больше названной в 5-6 раз.