Меню

УКС и USTA разделили отель

Екатеринбургский отель «Московская горка» с 1 июля перешел под управление группы компаний USTA. Она приобрела контрольный пакет. Эксперты оценивают рыночную стоимость отеля в 500 млн руб.

Екатеринбургская ГК USTA (объединяет гостиницы «Гранд-Авеню Отель», «Екатеринбург-Центральный», «Исеть», «Премьер-Отель», «Сити-Отель» и ряд ресторанов) получила контроль над отелем «Московская горка», расположенным в центре города. До сделки владельцем основной доли, по данным СПАРК на апрель 2012 г., выступало ЗАО «Фитч» (74,9%). Кроме того, долями владели МУП «Управление капитального строительства города Екатеринбурга» (23,59%) и ООО «Гостиница «Московская горка» (1,51%). Теперь гостиницу ждет смена управленческого состава. «Такое решение приняли основные собственники. USTA приобрела отель в рамках стратегии развития холдинга, — рассказала «ДК» Марина Карлова, бывшая до 1 июля коммерческим директором «Московской горки». — Это обычная ситуация на рынке — каждый выбирает свою нишу. 1 июля мои полномочия в качестве коммерческого директора закончились». Г-жа Карлова добавила, что больше не работает в «Московской горке» и не переходит в USTA.

Владимир Редько, директор МУП «Управление капитального строительства города Екатеринбурга» (УКС), подтвердил информацию о сделке, однако уточнил, что МУП осталось совладельцем гостиницы. «Мы являемся участниками этого проекта с самого начала, с 2006 г., и свою долю продавать не собираемся», — отметил он. По информации г-на Редько, доля МУПа в собственности составляет 25,1%.

В ГК USTA «ДК» сообщили, что с 1 июля между управляющей компанией отелем «Московская горка» заключен договор управления. Директор управляющей компании USTA Сергей Данилик: «Договор подразумевает выполнение нашей компанией функций управляющего, который несет полную ответственность за финансовый результат работы отеля. Мы берем на себя задачи, связанные с постановкой управленческого учета, юридическим и финансовым сопровождением, управлением персоналом, маркетинговой поддержкой и продажами, обслуживанием инженерно-технической инфраструктуры. Этот пул задач можно обозначить как стандартизацию внутренних процессов». По его словам, решение, принятое собственниками, связано с желанием увеличить доходность объекта.

«Московская горка» сохранит название и символику, и будет работать в сегменте деловых городских отелей. В ближайшие два месяца в отеле будут внедрены стандарты обслуживания, по которым работают все отели USTA, бонусная программа, система on-line бронирования и др. Изменится и ценовая политика: с 1 июля в отеле вводится сезонность. В летнее время цены будут ниже: в среднем от 2,9 тыс. до 6 тыс. руб. за номер.

Курирует процесс передачи объекта Юлия Багмут. В ГК USTA она занималась ресторанным комплексом, последний ее проект в этой сфере — организация корпоративного питания для сотрудников Сбербанка. Она также будет заниматься координацией плана реконструкции объекта в должности директора по развитию. Как пояснил г-н Данилик, проект реконструкции отеля находится на стадии согласования: принято решение увеличить площадь конференц-пространств и ресторана, а наиболее масштабные изменения коснутся корпуса 3 звезды.

Управляющим директором назначена Ирина Афонина, которая ранее осуществляла оперативное управление тремя отелями USTA — «Премьер-Отель», «Сити-Отель» и «Магистр».

Комментируя кадровые изменения, Сергей Данилик отметил, что большинству сотрудников, чей должностной функционал  перейдет в управляющую компанию, были сделаны предложения, и часть из них принята. Штат обслуживающего персонала будет увеличен, поскольку планируется, что загрузка отеля возрастет в среднем на 10%.

По оценке Олега Жилина, совладельца «Грин Парк Отеля», рыночная стоимость «Московской горки» может составлять около 500 млн руб. Борис Карнаухов, управляющий партнер компании «Легальный бизнес», пояснил, что сумма подобных сделок, как правило, складывается из совокупной прибыли за три последних года и цены недвижимости. «Но на конечную стоимость влияет множество нюансов — потенциал объекта, риски, географическое расположение и т. д.», — подчеркнул он.

По мнению участников гостиничного рынка, покупка «Московской горки» — закономерный этап развития ГК USTA. Как считает Сергей Дерендяев, управляющий отелями «Онегин» и «Вознесенский», основным мотивом стала необходимость увеличить присутствие гостиниц USTA на рынке. «Я предполагаю, что собственникам «Московской горки» выгоднее оказалось продать объект, чем управлять им. Скорее всего, как и другие отели, входящие в USTA, она сохранит свой бренд, но управление и продажи, конечно, будут осуществляться группой», — прокомментировал он. Виктор Табачков, генеральный директор сети «Маринс Парк Отель», отмечает тенденцию снижения в городах-миллионниках доли гостиниц, не входящих в сети: «Клиенты предпочитают получать сервис, уже знакомый им по другим отелям той или иной сети, нежели выбирать каждый раз кота в мешке». Впрочем, по его словам, определяющий фактор конкуренции — не количество отелей у оператора, а качество и спектр услуг. Эксперты сходятся во мнении, что расширение гостиничного направления ГК USTA не является следствием прихода на рынок международных сетей: конкуренция со стороны иностранных операторов воспринимается местными игроками как стимул для развития и повышения качества сервиса.