Меню

Уральская сеть алкомаркетов объявила о выходе на столичные рынки

ГК «Семь пятниц» планирует открыть новые точки в Москве, Санкт-Петербурге и еще двух городах. Формат алкомаркетов становится предпочтительнее из-за давления властей на розницу, отмечает эксперт.

Группа компаний «Семь пятниц», которой принадлежит сеть одноименных алкомаркетов, собирается выходить на рынки обеих столиц, Новосибирска и Ростова-на-Дону, сообщает пресс-служба компании. Новые точки планируется открывать в основном по франшизе. В целом компания собирается увеличить розничную сеть более чем в 2,5 раза до конца 2015 г., открыв 450 собственных и 280 франчайзинговых магазинов, говорит директор по франшизе Ольга Пакулина.
 
Последние годы государство усиленно взялось за регулирование розничного рынка алкоголя, говорит Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя. В последнее время цены на крепкий алкоголь резко выросли, произошло перемещение торговли пивом в магазины, а число точек, у которых есть лицензии на право торговли алкоголем, сократилось примерно до 240 тыс. с 305 тыс. штук. Запрет продаж в ночное время, установление минимально допустимого расстояния до социальных объектов также серьезно повлияло на рынок, сказал DK.RU эксперт. 
 
В таких условиях бизнес в целях защиты начал развивать специализированные магазины, и такие сети сегодня — самый защищенный формат, говорит г-н Дробиз. Есть еще ряд таких сетей: «Красное и белое», «Бристоль», которые за несколько лет открыли сотни новых магазинов, и такие ритейлеры, в том числе и «Семь пятниц», сегодня начинают выходить и в другие регионы, отмечает аналитик.
 
Напомним, о планах по расширению в этом году объявляла пермская сеть алкомаркетов «Норман». Компания собирается открыть 100 новых алкомаркетов в Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге. В каждый регион планируется вложить 50 млн руб. В столице Урала планируется открыть 36 магазинов.
 
Депутат свердловского Заксобрания, бенефициар сети супермаркетов «Кировский» Лев Ковпак отмечал, что конкуренция в сегменте торговли алкоголем будет ожесточенной. К примеру, пермской сети необходимо развивать свою розницу в том числе для сбыта продукции (сеть является оптовым поставщиком алкоголя).