Меню

Уральские IT-компании вышли из кризиса

  Традиционно сильной стороной IT-рынка Екатеринбурга всегда считалась отрасль системной интеграции и автоматизации бизнеса. Она сильнее всего пострадала в кризис, так как именно на вложениях в I

 
Традиционно сильной стороной IT-рынка Екатеринбурга всегда считалась отрасль системной интеграции и автоматизации бизнеса. Она сильнее всего пострадала в кризис, так как именно на вложениях в IT-системы заказчики начинали экономить в первую очередь. Эксперты отмечают, что 2010 г. получился весьма успешным и с точки зрения роста клиентской базы, и с точки зрения развития крупных проектов. По оценке Microsoft, спрос полностью восстановился до докризисного уровня.

Андрей Кинаш, региональный директор представительства корпорации Microsoft в УрФО, отметил, что спрос со стороны среднего бизнеса рос быстрее. На его взгляд, этот сегмент раньше смог оправиться от кризиса. Г-н Кинаш подметил, что в 2010 г. наиболее активно новые решения внедряли торговые компании и представители финансового сектора. При этом до сих пор не проявляет активности строительный сегмент.
 
В представительстве SAP «ДК» сообщили, что в прошлом году в Свердловской области запущено свыше десяти новых проектов в структурах крупных холдингов и около десяти — в сегменте среднего и малого бизнеса. Самый крупный из них, по которому в пиковые моменты работало более 30 консультантов SAP, стартовал в «МРСК Урала». На 23 предприятиях холдинга внедрено проектное решение автоматизации финансово-хозяйственной деятельности (бухгалтерский учет, расчет заработной платы, учет инвестиционных проектов капитального строительства и т. д.). Срок внедрения составил 18 месяцев.
 
Лариса Ворохобова, региональный директор SAP СНГ на Урале, отмечает, что компания расширяет специализацию: если раньше она в основном работала с крупным бизнесом (металлургическая, энергетическая и нефтегазовая отрасли), то сегодня новыми клиентами все чаще становятся представители среднего бизнеса — торговые и машиностроительные предприятия региона. «Местные торговые компании активно расширяются, поэтому возникает потребность уже не просто в учетных системах отдельных структур, а в информационной поддержке всех бизнес-процессов и в создании единой системы управления компанией. Вместе с масштабами выросли и требования к эффективности информационных систем», — объясняет г-жа Ворохобова.
 
В частности, в 2010 г. пакет решений INLINERETAIL на базе SAP for Retail внедрила торговая сеть «Атлант», у которой на тот момент было 44 магазина в Екатеринбурге и 21 — в других городах. Проект занял около шести месяцев. В торговой сети отмечают, что после внедрения удалось сократить операционные затраты. Например, теперь назначение розничных цен выполняется за 15 минут, а не целый день, как прежде. Плюс к тому делает это один человек, а не по сотруднику в каждой торговой точке.
 
Интересно, что поменялись и цели автоматизации бизнеса. Раньше проекты были направлены на решение стандартных задач: учет запасов, бухучет. В 2010 г. стали внедрять более сложные и полнофункциональные решения. Их цель уже не учет, а единое управление бизнесом целых групп компаний, включая оптимизацию производственных программ и запасов. И это опять же касается и ведущих холдингов, и среднего бизнеса.
 
Андрей Кинаш считает, что именно в прошлом году компании окончательно изменили отношение к IT: «Они перестали рассматривать IT-подразделения исключительно как центр расходов. Руководители научились считать экономию от внедрения новых технологий».
 
Рост спроса на автоматизацию заставил SAP изменить партнерскую программу: все лицензии теперь продаются только через партнеров. К тому же SAP разработала готовые преднастроенные для России решения для различных отраслей (розничная и оптовая торговля, производство ТНП, машиностроение, химическая промышленность). «В результате уменьшается цена и срок внедрения. Если раньше проекты шли минимум год, то теперь мы планируем их на шесть месяцев», — комментирует Лариса Ворохобова.