Меню

Уральские товары начали торговаться на Alibaba. Есть шанс разместиться бесплатно

Первые 11 производителей Среднего Урала уже торгуют на этой международной онлайн-площадке без вложений. Среди предложений — замороженные овощи, сухие строительные смеси, специи и чаи. Интерес есть.

Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства по инициативе министерства инвестиций и развития Свердловской области организовал под собственным брендом на сайте Alibaba выделенную витрину товаров уральских предпринимателей. Это направление в фонде курирует Центр поддержки экспорта.

К 2024 г. доля продукции малого и среднего бизнеса в общем объеме несырьевого экспорта должна вырасти с сегодняшних 8,6% до 10%. Международные торговые онлайн-площадки — один из инструментов. В настоящее время 100 компаний малого бизнеса Среднего Урала могут предложить свою продукцию через международную B2B-платформу, — рассказала министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова.

Заместитель директора СОФПП Валерий Пиличев сообщил DK.RU, что если покупатели проявят интерес к продукции конкретных предприятий, то фонд возьмет на себя расходы по созданию на площадке отдельных аккаунтов для них. Пока же уральские товары размещаются на единой витрине. Сколько конкретно фонд потратил на ее создание, неизвестно, но в среднем затраты на организацию подобной витрины на разных торговых площадках составляют от 100 до 450 тыс. руб. в год.

Мы решили создать единую витрину на сайте Alibaba, на которой экспортеры могут протестировать продажу своих товаров через эти сервисы. За время размещения участники поймут уровень заинтересованности покупателей в их продукте, отследят карту запросов по странам и регионам, а также подстроят свои производственные мощности под запросы покупателей. Для предпринимателей это размещение полностью бесплатно, — рассказал Валерий Пиличев.

На текущий момент на размещение в витрине подали заявки более 25 компаний. Товары одиннадцати из них выставлены на сайте. Предприятие, занимающееся производством замороженных овощей, уже получило первые отклики от покупателей из Европы и Ближнего Востока. Среди других компаний, подавших заявки, есть производители сухих строительных смесей, специй и чаев, запчастей к спецтехнике, оборудования для молочной промышленности, подсластителей и сахарозаменителей.

Кроме размещения на витрине областной фонд берет на себя работу по переводу на иностранный язык всех материалов компании, что размещаются на торговой площадке Alibaba. В случае отсутствия у предприятия международной сертификации или патента фонд может профинансировать до 50% затрат на получение документов.

Несмотря на точечные усилия по повышения уровня экспорта готовых товаров, Россия на фоне других стран выглядит не слишком благополучно, последние двадцать лет мы поставляем в другие страны в основном сырье. Так, доля нефти и нефтепродуктов в валовом экспорте составляет более 51%, а доля агропрома — всего 6,85% (2017, данные COMTRADE).

Ранее бизнес-эксперт, управляющий ГК «Институт тренинга – АРБ Про» Сергей Макшанов отмечал, что для бизнеса источник роста номер один — это экспорт:

Экспортировать можно не только на знакомые рынки. Например, сегодняшняя Африка — это завтрашняя Юго-Восточная Азия. Это большой объем спроса, причем большая часть этого спроса достаточно маржинальная. Кто быстро назовет население Нигерии? 200 млн человек. И там деньги есть. Это очень перспективный рынок, там невысокий уровень конкуренции.