Меню

Уральские ВИПы дали советы депутатам облдумы

Областная дума приняла програму развития региона. Там записано, что за четыре года областной ВРП, зарплата, вод жилья вырастут в два раза. Опрошеные «ДК» бизнесмены предложили свои маркеры рывка.


Владимир Крымский, коммерческий директор ГК «Кастом»:
Вкладывать надо в образование и переподготовку кадров, потому что все идет из головы. Необходимо переформатировать мышление людей. Власть должна насаждать идею, что получать образование модно (в Канаде каждый имеет как минимум одно высшее образование). За счет этого можно будет повысить производительность труда, которая сегодня находится на крайне низком уровне. Сейчас вкладывают в УрФУ, но он выстрелит лишь через много лет.
 
 
Константин Селянин, генеральный директор ИФК «ЯВА — Управление Финансами»:
Конечно, у местных властей не так много рычагов. Они должны создавать стимулы для развития бизнеса в области. У нас же это если и делается, то крайне слабо. Если посмотреть, как это происходит в Китае, то мы увидим, что зарегистрировать совместное предприятие можно в течение трех дней. Плюс к тому предоставляются налоговые льготы, офисы и т. д. Вот это и есть предпосылки для роста экономики. Этим и должно заниматься правительство Свердловской области, а не декларировать красивые цели.
 
Андрей Бриль, совладелец «Корин холдинга»:
Необходимо превратить Свердловскую область в серьезный логистический центр. Надо создать транспортную сеть, связать близлежащие территории с Екатеринбургом при помощи различных видов транспорта. Если мы создадим условия для работы крупных логистических компаний, то толчок к развитию получат и все другие сферы бизнеса.
 
 
 
Руслан Сагидуллин, президент группы компаний «АСП»:
Я не верю в какой-то рывок. К тому же совершить его один субъект Федерации не способен. Самое главное, что мы не можем убрать внешние барьеры. Никто реально не желает что-то с этим делать ни на уровне области, ни на уровне Федерации. Я занимаюсь строительством социального жилья. Путин еще три года назад сказал, что надо снять все барьеры, чтобы было проще и дешевле строить. Но за это время стало только хуже.

Евгений Чупахин, генеральный директор IBC Service Network:
Я бы стал развивать конкуренцию в сфере авиатранспорта. Допустил бы максимальное число авиакомпаний в Кольцово, чтобы получить конкурентные тарифы и максимальное покрытие. Это поможет устранить такую несуразицу, как цена авиабилета в Новосибирск, которая выше, чем в Москву, почти в три раза. Такая же ситуация и с грузовыми потоками. Если ослабить хватку авиакомпаний-монополистов и поддержать честную конкурентную борьбу, областной кошелек станет значительно толще.