Меню

Уральские женщины-руководители ведут честную игру

Есть ли в бизнесе место женским хитростям? С этим вопросом «Деловой Квартал» обратился к женщинам-руководителям. Как выяснилось в ходе опроса, далеко не все используют в работе дамские уловки.

Согласно исследованию, проведенному агентством Credit Inform, руководители 27% компаний в России — женщины. HeadHunter добавляет, что каждый второй мужчина работает под началом женщины и каждому пятому это категорически не нравится. Пол топ-менеджера мало влияет на стиль управления: большинство опрошенных «ДК» женщин-руководителей считают, что женским уловкам в бизнесе не место.

 
Светлана Корабель, управляющий партнер юридического агентства «ЮС КОГЕНС»:
«Женские хитрости нужны, чтобы устроить личную жизнь, а не для бизнеса. На самом деле принадлежность к слабому полу зачастую мешает, так как приходится быть немного лучше, чем мужчины-конкуренты. Конечно, это следствие стереотипов, но их приходится преодолевать. Я говорю про юридическую сферу, в которой работаю. С точки зрения профессиональных моментов качества, присущие женщинам, никак не помогают». 
 
Ольга Семенова, директор екатеринбургского филиала ИК «Атон»
«Конечно, есть. Женщины всегда более расчетливы, чем мужчины. В инвестировании они бывают успешнее мужчин не за счет рискованных операций и игры ва-банк, а действуя аккуратно и по копеечке. Они осторожны, экономны. Лучше умеют планировать семейный бюджет, а потому и в бизнесе это помогает. У меня есть такие качества. Я всегда четко знаю, чем можно рискнуть. Конечно, известных женщин-инвесторов меньше, так как мы меньше болтаем о своих успехах, поскольку суеверны». 
 
Юлия Франгулова, генеральный директор сети клиник «Линлайн»:
«Безусловно, такие моменты бывают. Это чаще помогает, чем мешает. Используя женское начало, иногда результат можешь получить быстрее. Если тебя бизнес-партнер воспринимает и как женщину, то это может пойти в плюс. Женская манера поведения помогает в переговорах. Но я стараюсь не использовать такие приемы. Считаю, что руководитель — существо бесполое. Все теории о том, что есть мужские и женские манеры управления, придумывают те, у кого что-то не получилось. И они ищут причины».
 
Анна Городенкер, председатель совета директоров компании «РосТрансАвто»:
«Лучше с этим не играть. Конечно, есть некоторые приемы, но это палка о двух концах. Не всегда достигается ожидаемый эффект — можно уйти в совершенно другую сторону. Иногда бывает сложно общаться с руководителями крупных предприятий, которые тебя еще не знают. Они задают разные вопросы, чтобы проверить, насколько ты в теме. Но так только в России — за границей этого вообще нет». 
 
Марина Чумакова, директор РА «МедиаПартнер»:
«Я считаю, что бизнес — это игра по совершенно определенным правилам. И очень нелепо смотрятся женщины, которые пытаются решить деловые вопросы, используя женское обаяние и кокетство. Все-таки основа всего — опыт и деловые качества, а шарм и обаяние могут быть приятным бонусом. Я в своей работе использую тот дар, которым женщины награждены щедрее мужчин — интуицию. Женщина тоньше чувствует собеседника, быстрее улавливает нюансы его настроения — в деловых переговорах это очень помогает».