Меню

Уральский бизнесмен Малик Гайсин приобрел аптечную сеть в ХМАО

Структура, аффилированная с предпринимателем, купила крупнейшую в округе сеть аптек, ранее принадлежавшую региональному правительству. Для руководства сети такой сценарий стал неожиданностью.

О приватизации «Ханты-Мансийской аптеки», которая занимает 20% на рынке Ханты-Мансийска и Югры, сообщает пресс-служба Российского аукционного дома. 100% пакет акций предприятия был продан за 277,2 млн руб. компании «Уралтрейдконсалтинг». Стартовая цена лота составила 180 млн руб., в торгах участвовало три претендента. 
 
«Ханты-Мансийская аптека» насчитывает более 70 точек, прибыль сети в 2015 г. составила 12,7 млн руб. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», «Уралтрейдконсалтинг» аффилирован со свердловским предприятием «Уралбиофарм», подконтрольным бизнесмену Малику Гайсину. В компании отказались комментировать сделку. Победа «Уралтрейдконсалтинга» стала неожиданной для аптечной сети.
 
«Мы узнали об этом несколько часов назад, и это стало для нас неожиданностью. Из всех потенциальных инвесторов мы общались только с представителями «Годовалова», которые захотели расширить свое присутствие в нашем регионе. Новые владельцы с нами не выходили на связь», — сказала газете гендиректор «Ханты-Мансийской аптеки» Елена Тельнова. 
 
О планах нового собственника ей неизвестно, как и о том, почему стартовая цена была ниже уставного капитала в 396,2 млн руб. Впрочем, участники рынка считают, что сотрудничество с фармпроизводителем поможет сети выжить среди федеральных дискаунтеров: из-за их низких розничных цен окружные предприятия становятся неконкурентоспособными. 
 
Когда на рынок Свердловской области вышла башкирская сеть «Фармлэнд», бывший владелец аптек «Здравник» Андрей Рожков говорил, что она может закрепиться в регионе, при грамотной стратегии продвижения.
 
«Переизбыток продавцов будет способствовать снижению цен на лекарства, что полезно для потребителя, но чревато уменьшением прибыли для аптекарей. А снижать цены придется, так как падение продаж медпрепаратов продолжается второй год. В условиях кризиса и конкуренции борьба за покупателей становится особенно жесткой», — отмечала Настасья Иванова, директор фармдистрибьютора «Интер-С Групп».