Меню

Уральский ИТ-проект привлек инвестиции крупного венчурного фонда

«Высоко оцениваем шансы на международную экспансию». Венчурный фонд FinSight Venturs инвестировал в уральскую разработку — умные кассы. Владельцы компании уже знают, на что потратят средства.

Венчурный фонд FinSight Venturs закрыл сделку по вхождению в капитал «ЭкоДок», торговая марка «Умные кассы Мерката». Сумму и условия сделки стороны не разглашают, но известно, что контроль над компанией остается у основателей. Управляющий партнер фонда FinSight Ventures Алексей Гарюнов пояснил:

Мы изучили практически все компании, которые предлагают решение проблемы 54-ФЗ и автоматизации розницы. По нашему мнению, «Мерката» обладает наиболее зрелой командой и стратегией. Есть четкое понимание отрасли и ее специфики. Самое главное — «Мерката» решает конкретную логистическую задачу, принося экономический эффект как на сторону торговой точки, так и поставщикам товаров. Мы видим схожую картину на внешних рынках и высоко оцениваем шансы на международную экспансию «Меркаты»

Привлеченные средства компания направит на развитие функционала продукта, развитие технической поддержки, масштабирование продаж и маркетинг.

В прошлом году «Мерката» получила инвестиции в размере 23 млн руб. от Свердловского венчурного фонда, а компания Microsoft на всемирной партнерской конференции Вашингтоне отметила компанию призом в номинации Application developer of the Year.

Сооснователь и директор компании «Мерката» Юрий Кушпель рассказал, что плановый выход «Меркаты» на точку безубыточности — весна 2018 г. 

Наша ключевая задача — обеспечить розничных предпринимателей и поставщиков ТНП технологией, которая позволит качественно улучшить их операционные показатели. Речь и про рост показателя доступности товара на полке, который напрямую влияет на продажи, и про сокращение размера страхового запаса на всех переделах цепочки поставок. Данные о продажах товаров с полки вкупе с автоматизацией процесса заказа-поставки позволяют обеспечить традиционной (несетевой) рознице схожие показатели эффективности, как у крупных сетевых игроков.

Добавим, что «Мерката» была создана в 2015 г. в Екатеринбурге и начинала свою деятельность как сервис для работы с ЕГАИС, ориентированный на малоформатную розницу. За два года существования компания развила свой продукт до решения, способного не только полностью автоматизировать работу розничной точки, но и наладить ее взаимодействие с поставщиками/производителями товаров.