Меню

Уральский пивной рынок объединится для защиты

Участники пивной отрасли Свердловской области намерены объединиться в СРО для урегулирования внутренних конфликтов и защиты от новых запретительных инициатив.

Производители пива и дистрибьюторы в Свердловской области 5 февраля образовали оргкомитет для создания региональной саморегулируемой организации, сообщает «Коммерсантъ». СРО будет называться «Cоюз участников пивобезалкогольного рынка Свердловской области», в его оргкомитет вошли представители компании «Балтика», завода «Патра» (входит в состав Heineken), торговых сетей «Пив&Ко» и «Ека-пиво».
 
«Мы видим угрозу со стороны государства в виде новых запретительных инициатив. Лучше всего «отбиваться» от этого правильным и ответственным поведением», — сказал директор по корпоративным отношениям Heineken в России Кирилл Болматов. 
 
Участники рынка приняли резолюцию по важным вопросам госрегулирования пивного рынка. Пивовары и дистрибьюторы предложили, в частности, ввести мораторий на принятие новых областных законодательных инициатив, влияющих на пивоваренную индустрию и смежные отрасли, до 1 января 2017 г. Вместе с этим они решили разработать областную целевую программу по профилактике алкоголизма и изменить условия запрета на продажу пива в нестационарных торговых точках.
 
Сейчас усиливается тенденция регулирования, и нужно использовать диалог между властью и бизнесом, отметил директор НП «Объединение участников пивобезалкогольного рынка» и представитель «Опоры России» Камаль Лебедев. Сейчас необходимо заменить госрегулирование на саморегулирование, чтобы власть увидела, что с сообществом можно работать, говорит он. Члены оргкомитета до февраля намерены более детально обсудить инициативу. Замминистра АПК и продовольствия Свердловской области Владимир Гребнев поддержал инициативу. Сейчас участники рынка не могут сообща доносить свою позицию до власти, считает он. 
 
Как сообщал DK.RU, рынок пива в России сократился более чем на 30% за период с 2008 по 2014 гг. По мнению участников отрасли, это произошло в том числе из-за чрезмерного регулирования рынка со стороны государства. Запретительные меры неэффективны и приводят только к развитию теневого бизнеса, отмечали они. 
 
Напомним, осенью 2014 г. о закрытии пивоваренного завода в Ангарске объявила компания «Сан ИнБев», а в конце января 2015 г. «Балтика» объявила о прекращении деятельности заводов в Челябинске и Красноярске. В Heineken отмечали, что в 2014 г. объем производства на заводе «Патра» вырос по сравнению с предыдущим годом, однако план на этот год во многом будет зависеть от ситуации на рынке.