Меню

УВЗ вошел в пятерку «лидеров» РЖД по производству брака

Представители РЖД на итоговом заседании коллегии Ространснадзора рассказали о заводах, выпускающих бракованную продукцию. В пятерку «лидеров» вошел и нижнетагильский «Уралвагонзавод».

 

14 марта в Москве, прошло итоговое  заседание коллегии Ространснадзора, в котором приняли участие представители РЖД, сообщают «Известия». Вице-президент компании Александр Тишанин сообщил, что в текущем году уже допущено 12 изломов деталей крупногабаритного вагонного литья, из которых три привели к крушениям поездов на Северной, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах.
Тишанин привел в своем выступлении статистику по заводам-производителям, выпустившим детали с подтвержденными в последующем дефектами литья. В пятерку «лидеров» вошли «Уралвагонзавод», «Алтайвагонзавод», «Промтрактора», Кременчугский завод и украинское предприятие «Азовэлектросталь».
 
Отметим, что по оценкам аналитиков, в период 2006-2011 гг. доля брака «Уралвагонзавода» составляла 50% случаев, «Азовэлектростали» — только 17%, а Кременчугского стальзавода — 6%.
Как рассказали DK.ru в пресс-службе «Российских железных дорог», представители компании сделали ряд предложений, которые, по их мнению, помогут сократить количество брака на железных дорогах России.
 
Так, старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович сообщил в свое выступлении, что в первую очередь, необходимо внести изменение в Федеральный закон 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте», дополнив статью 20 ответственностью собственников железнодорожного подвижного состава за обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. 
Во-вторых, необходимо повысить ответственность заводов-изготовителей за качество поставляемой ими продукции. Например, стоит закрепить на законодательном уровне норму об обязательной маркировке каждой единицы продукции. Знак качества подтверждал бы безопасность изделия и ответственность изготовителя за вред, причиненный в результате несоответствия продукции обязательным требованиям, возникшим по его вине.
 
Кроме того, по его словам, в нормативных актах необходимо предусмотреть возможность принудительного отзыва продукции в досудебном порядке в случае возникновения угрозы безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
 
Александр Тишанин, в свою очередь, предложил более радикальные меры по борьбе с некачественной продукцией. В частности, по его словам, следует рассматривать каждый дефект крупногабаритного вагонного литья, подтвержденный средствами неразрушающего контроля, как потенциальный излом, требующий издания предписания о запрете эксплуатации вагонов, укомплектованных литыми деталями опасной плавки, и отзыва сертификата соответствия завода-производителя, передает «Trans-Port».