Меню

В 2015 г. стагнация на рынке телерекламы Екатеринбурга продолжится

Рынок телерекламы Екатеринбурга, уменьшившийся по итогам 9 месяцев этого года на треть, в следующем году может сохранить уровень. Однако роста аналитики не ожидают.

DK.RU составил рейтинг телеканалов Екатеринбурга и исследовал тенденции отрасли. Объем рынка телерекламы города за девять месяцев 2014 г., по данным РГ Deltaplan, сократился на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. до 1,4 млрд руб. Причиной падения стал отказ до 14% екатеринбургских компаний от телевизионной рекламы в условиях экономической нестабильности.
 
В 2015 г. участники рынка ожидают, что рекламодатели переориентируют свои бюджеты. Вероятно, компании увеличат долю бюджета на PR-активность: формирование ценности их товаров и услуг потребует дополнительных усилий. Вместе с этим сроки планирования рекламной и PR-активности сократятся с полугода до трех месяцев.
 
С сентября 2014 г. стоимость ТВ-инвентаря на топовых телеканалах города снизилась на 10-15%, отмечают участники рынка, и в среднем составляет 13 руб. за секунду в прайм-тайм. Так как телевидение — основной ценообразователь рекламного рынка, это неизбежно повлечет за собой снижение цен и на другие рекламные носители.
 
Напомним, лидерами рейтинга стали «Первый канал», «Россия 1» и ТНТ. В десятку вошли также НТВ, СТС-Урал, «Пятый канал», «Россия 24», «РЕН-ТВ», «41-Домашний» и ТВ-3.
 
В рейтинге участвуют федеральные и местные спутниковые и эфирные телеканалы, вещающие в Екатеринбурге. На первом этапе специалисты аналитической группы DК.RU провели экспертный опрос среди медийных агентств (РГ Deltaplan, Vi Екатеринбург (Vi Trend), «Формат Медиа»), исследующих рынок СМИ, а также опросили представителей местных телеканалов и определили список участников рейтинга. Рейтинг подготовлен на основе данных TNS по доле телеканала в Екатеринбурге по итогам мониторинга за 9 месяцев 2014 г.