Меню

«В бизнесе как в физике: хорошие идеи рождаются в момент реализации плохих»

Иллюстрация: pixabay.com

«Здравствуйте, я великолепная идея, и я не принесу вашему бизнесу ничего». Как определить, что на самом деле нужно людям и принесет доход компании. МНЕНИЕ.

Аркадий Морейнис, программист, предприниматель и инвестор, основатель «фабрики стартапов», в своем блоге на Facebook и в Телеграм (temno) рассказывает о секретах успешного бизнеса. По мнению эксперта, хорошая идея — еще не гарантия успешности бизнеса. 

О гениальных идеях

— Здравствуйте, я великолепная идея.

Есть популярный миф о том, что сначала надо придумать великолепную идею, которую потом останется только реализовать. Такими благими намерениями вымощена дорога в ад.

1. Начальная идея обычно лежит слишком на поверхности. Она слишком очевидна, чтобы ее могли проглядеть другие. Если она до сих пор не реализована — либо это никому не нужно, либо не проходят по деньгам.

2. Хорошие идеи обычно появляются по мере того, как ты продаешь плохую идею. В эти моменты ты начинаешь понимать, что на самом деле хотят люди — не их высказываемые хотелки и фантазии, а скрытые и неявные желания. Что для них важно, возможно, гораздо более важно, чем то, что делаешь ты. Все как в физике — самые великие открытия происходили, когда физики изучали одно (зачастую, в рамках изначально неверной гипотезы), а наталкивались совершенно на другое.

3. Следование принципу «надо придумать великолепную идею» приводит к тому, что мы назначаем великолепной ту идею, с которой начинаем. В результате мы тратим слишком много времени и денег на создание того, что мало кому нужно, и получаем слишком мало по сравнению с тем, что мы бы могли иметь, если бы продолжили меняться.

Читайте также: «Нужна инвестиция, чтобы получить инвестицию». Что не так с современными бизнес-моделями?

О силе компании

Простой тест на сильную и слабую сторону своей компании

1. В какой компании вы бы купили долю? Что бы вы ей дали, чтобы вместе вы заработали в 10 раз больше, чем по отдельности? «Что вы ей дадите» — это и есть ваша сильная сторона.

2. Какой компании вы бы продали долю? Что бы она вам дала, чтобы вместе вы заработали в 10 раз больше, чем по отдельности? «Что она вам даст» — это ваша слабая сторона.

О жизнеспособных продуктах

1. Самый первый минимальный жизнеспособный продукт — найти для своей идеи сооснователя с нужными компетенциями. Не продали никому из умных и квалифицированных свою идею настолько, чтобы человек начал над ней работать в расчете на будущую прибыль? Как же вы сумеете продать ее миллионам пользователей?

2. Второй минимальный жизнеспособный продукт — продайте свою идею пользователем под видом готового продукта. Не знаете, где брать покупателей? Не получается добиться стоимости нажатия кнопки «Купить» такой, чтобы она укладывалась в маржинальность продукта? Похоже, что это очередная хорошая идея, которая не проходит по деньгам.

3. Третий минимальный жизнеспособный продукт — опишите ваш продукт в письме инвестору так, чтобы он пригласил вас обсудить его подробнее. Да, можете опять продавать свою идею под видом готового продукта. Не получили ответа — значит такой продукт в таком виде инвестора не интересует. То есть вы не получите инвестиций, даже если сделаете то, что хотели.

4. Когда же пилить продукт? Где-то в свободное между прохождением этих этапов время. Или вообще потом.