Меню

В Екатеринбурге наконец-то запускают штрафы для нарушителей платной парковки

Правительство Среднего Урала начало торговаться с властями Екатеринбурга за надлежащую уборку улиц. Минтранс готов решить проблему с платными парковками в центре в обмен на их очистку.

В общих чертах об этом шла сегодня речь на совещании в областном кабмине с руководителями Минтранса, областной ГИБДД и мэрии Екатеринбурга, которое вел премьер Денис Паслер. Напомним фабулу: в 2014 г. в Екатеринбурге заработала система платных парковок на центральных улицах. Для фиксации нарушителей, которые не оплачивают парковку, была закуплена система «Паркон», но дальше что-то пошло не так. В областной ГИБДД заявили, что мэрия не согласовала с ними процесс взымания штрафов, поэтому наказаний для нарушителей не будет. В муниципалитете обещали решить проблему к осени 2015 г., но, как ранее сообщал DK.RU, по нынешний момент с нарушителей не было взыскано ни одного штрафа.
 
Г-н Паслер на совещании отметил, что все это время город готовил и принимал документы, на основании которых работает система взымания платы за парковку. Этот процесс был завершен 27 января, сейчас правовая база для работы системы полностью сформирована, говорится в сообщении пресс-службы областного правительства.
 
«Взыскивать штрафы за нарушение правил парковки может только исполнительный орган субъекта Российской Федерации, то есть, наше министерство транспорта и связи, — рассказал глава Минтранса Александр Сидоренко. — Технически система взымания платы готова к работе. Однако важно, чтобы к работе была готова администрация Екатеринбурга: парковки должны содержаться в нормативном состоянии, очищаться от снега, иметь бордюры, отделяющие парковку от тротуара, и тому подобное. Тем более, что средства, собираемые за парковку, и штрафы за неоплаченную парковку в полном объеме будут идти в бюджет города Екатеринбурга».
 
Фактически это означает следующее: область заявляет о готовности дать отмашку ГИБДД начать выписывать штрафы, но в обмен на это город должен привести платные парковки в порядок. Сейчас ГИБДД готова взаимодействовать с региональным Минтрансом, чтобы разработать алгоритм передачи персональных данных водителей  с февраля автоинспекторы работают с федеральной базой данных.
 
Напомним, днем ранее ГИБДД уже опробовала новый метод воздействия на городские власти для ускорения и повышения качества уборки городских улиц – инспекторы пригрозили муниципалитету перекрытием городских улиц для движения автотранспорта.
 
Автор: Николай Ежов.