Меню

В Екатеринбурге проектируют первую транзитную велодорожку

К проработке маршрута велосипедного пути, который соединит центр города с новыми районами на юго-западе, решено привлечь самих велосипедистов. Протяженность маршрута составит 6-7 километров.

14 ноября в городской администрации состоится совещание, на котором планируется наметить маршрут велосипедной дорожки из центра Екатеринбурга к его новым жилым кварталам на юго-западной окраине. На встречу со специалистами МБУ «Мастерская генерального плана» и городского комитета благоустройства приглашены также активисты велосипедного движения. Именно они стали инициаторами создания сети велодорожек в уральской столице.

Сейчас велодорожки закладываются в проекты дорог, которые только строятся или подвергаются реконструкции. Примером может служить улица Рощинская в новом микрорайоне Уктус-Левобережный: здесь в скором времени появятся велосипедные дорожки, также в планах оснастить ими при реконструкции улицу Большакова.

Первая велодорожка из строящегося на юго-западе микрорайона пройдет через район КРК «Уралец», парк «Зеленая роща» и спорткомплекс «Юность». Как отмечает пресс-служба мэрии, этот участок застройки изначально планировался с учетом специализированных дорожек для езды на велосипедах. Их ширина составляет 3,5 метра, дорожки покрыты качественным асфальтом и освещены. Представители общественности Екатеринбурга предложили провести отсюда маршрут в центр города.

«Этот проект необходим, причем не только жителям Академического и Юго-Западного районов, но и городу в целом, так как он позволит доказать жизнеспособность и привлекательность велосипедного транспорта в условиях Екатеринбурга, а также отработать технические решения, которые в будущем можно будет использовать при строительстве велоинфраструктуры в других местах», - считает создатель портала «Живые улицы» Владимир Злоказов.

Как отмечают в городской администрации, задача осложняется тем, что путь велосипедной дорожке неизбежно пересечет несколько оживленных автомобильных трасс. В связи с этим в мэрии собираются тщательно проработать маршрут первой транзитной дорожки, после чего станет возможно сформировать техзадание для проектировщиков.

По словам начальника городского комитета благоустройства Тамары Благодатковой, габариты будущей велодорожки будут заложены в соответствии с требованиями СНИП. Ширина дорожки составит не менее двух метров, покрыта она будет асфальтом или плиткой. Неосвещенные участки дополнительно подсветят уличными «торшерами». Протяженность первого автономного благоустроенного маршрута для велосипедистов составит от 6 до 7 километров.