Меню

В Свердловской области могут увеличить транспортный налог

Региональное правительство ищет дополнительные источники средств, чтобы пополнить бюджет области. В числе возможных мер – продажа госсобственности и сокращение субсидирования госзакупок.

Региональное правительство направит в законодательное собрание документ, в котором содержатся предложения об оптимизации расходов бюджета и источников повышения доходов казны. Как сообщает УрБК, об этом рассказала на заседании бюджетного комитета заксобрания министр финансов региона Галина Кулаченко.

Так, доходы областной казны предлагается повысить за счет приватизации неиспользуемого государственного имущества и увеличения арендной платы за него. Напомним, уже принято решение о продаже некоторых областных активов. В частности, будут проданы 100% акций гостиничного комплекса «Зеленая роща», 51% акций Ирбитского хлебопекарного комбината, Рефтинская и Первоуральская птицефабрики, пять типографий, два завода и санаторий «Курьи».

Также предлагается на 5-10% сократить субсидирование госзакупок бюджетным и автономным учреждениям. Еще одной мерой по увеличению суммы, которую можно потратить на содержание областных дорог, предполагается сделать увеличение ставки транспортного налога.

«Вы сказали, что в 2014 году область получит в качестве поступлений в дорожный фонд акцизы от продажи топлива, - задал вопрос Галине Кулаченко вице-мэр Екатеринбурга Евгений Липович. - Но наибольшие объемы продаются именно в Екатеринбурге? Планируются ли дополнительные субсидии из дорожного фонда муниципалитетам Свердловской области?»

Министр финансов ответила, что акцизы от продажи ГСМ в Смоленской области, которые ложатся в основу формирования дорожного фонда, распределяются на уровне федерации. Затем Свердловская область делит эти средства между муниципалитетами.

«Кроме того, средства на ремонт и содержание автодорог мы закладываем в оценку расходных обязательств муниципальных образований, - отметила министр. - Так, например, в оценке Екатеринбурга на ремонт и содержание дорог предусмотрено 1,3 млрд рублей, что в два раза больше, чем в прошлом году».

Отметим, что и при существующем транспортном налоге свердловские автовладельцы имеют значительные задолженности по платежам, из-за чего региональный бюджет не досчитался 1 млрд 300 млн рублей. Отмечается, что главные неплательщики – это хозяева дорогих авто, мощностью более 250 «лошадиных сил».

По информации регионального министерства финансов, погашения задолженности по транспортному налогу в Свердловской области практически не происходит. За последние три года сумма долга физических лиц выросла почти на миллиард рублей. Сейчас ежедневные поступления по транспортному налогу составляют в среднем 3 - 4 млн рублей, такими темпами долги могут быть погашены не ранее, чем через 1,5 года, и то при отсутствии недоимки по сроку уплаты на 1 ноября 2013 года.

Сейчас в Свердловской области одно из самых лояльных налоговых законодательств в части величины транспортного налога: машины мощностью до 100 «лошадиных сил» налогом не облагаются. Для некоторых категорий налогоплательщиков действует ряд льгот.