Меню

В Свердловской области заканчиваются талоны техосмотра

На Среднем Урале снизилось количество аккредитованных пунктов техосмотра (из 116, которые работали до реформы, получили аккредитацию 80) и возник дефицит бланков талонов (есть лишь у 19-ти пунктов).

Напомним, в соответствии с всероссийской реформой техосмотра, которая началась в январе 2012 г., автовладельцы могут приобрести полис обязательного автострахования только на основании техталона. Причем пункт технического осмотра теперь должен быть обязательно включен в реестр РСА, то есть получить аккредитацию.
 
В пятницу, 13 января 2012 г., исполняющий обязанности губернатора Свердловской области Анатолий Гредин направил в адрес президента Российского союза автостраховщиков (РСА, занимается аккредитацией пунктов техосмотра) Андрея Кигима телеграмму с просьбой срочно исправить ситуацию на автомобильном рынке. Ранее проблема обсуждалась на специальном совещании, которое провел министр промышленности и науки региона Александр Петров.
 
Участники совещания отметили, что в Свердловской области по новым правилам начало работать подавляющее большинство пунктов прохождения технического осмотра – Российский союз автостраховщиков (РСА) аккредитовал уже 80 пунктов инструментального осмотра из 116, с которыми ранее работало ГИБДД.
 
Право выдавать талоны техосмотра пока не получили лишь те станции обслуживания, которые не предоставили в РСА все необходимые документы, либо предоставили информацию, идущую в разрез с данными МВД.
 
Руководитель представительства Российского Союза автостраховщиковв УрФО  пояснил, что некоторые пункты, например, заявили показатели ежедневной пропускной способности станции, превышающие аналогичные цифры, направленные в союз Госавтоинспекцией.
 
Александр Петров поручил министру транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Геннадию Маренкову направить специалистов на станции техобслуживания и разобраться в ситуации. «Сегодня порядок прохождения техосмотра упрощен: количество параметров, по которым проверяется автомобиль, уменьшилось. То есть чисто арифметически, если раньше станция ТО пропускала в день 120 машин, то сейчас должна пропускать не менее 200», - сказал он, добавив, что в этом плане отказ в аккредитации из-за расхождения данных по пропускной способности лишен логики.
 
Более важной проблемой не только для Среднего Урала, но и для всей страны, стала нехватка талонов техосмотра, которые передаются из ГИБДД станциям техобслуживания.
 
Только в первом квартале 2012 года, согласно статистике, за данной услугой в пункты инструментального осмотра обратятся порядка 200 тысяч свердловчан. Уже сегодня понятно, что талонов на всех не хватит.
 
Александр Петров уверен, что проблему по силам решить на региональном уровне. Он рекомендовал представительству Российского Союза автостраховщиков в УрФО и заинтересованным ведомствам изучить возможность введения на территории области временных талонов ТО, которые будут выдаваться, пока не будет устранен дефицит талонов.