Меню

В Свердловской области посчитают затраты на перевозки скоростными электропоездами

Север Среднего Урала решили связать с Екатеринбургом с помощью скоростных электропоездов «Ласточка». Для финансовых расчетов в области создадут проектный офис.

В Свердловской области собрались запустить пассажирские перевозки скоростными электропоездами по маршруту аэропорт Кольцово  Екатеринбург  Верхотурье, сообщает департамент информационной политики главы региона. Для расчета финансовой модели организации в области создадут проектный офис, заявил губернатор Евгений Куйвашев 19 января во время пробной поездки в Верхотурье на электропоезде «Ласточка», выпущенном на предприятии «Уральские локомотивы» (СП Siemens и группа Синара).
 
 «Мы должны сделать все, чтобы такие электрички как можно скорее появились у нас на пригородных сообщениях. Мы приняли решение вместе с руководством Свердловской железной дороги, группой Синара и правительством области создать проектный офис в рамках нашей пригородной компании, где мы просчитаем финансовую модель таких перевозок. Интервал движения должен составлять до двух часов»,  сказал г-н Куйвашев.
 
Предстоит подсчитать количество необходимых поездов, сумму вложения в инфраструктуру и уровень областных дотаций, добавил губернатор. В перспективе движение скоростных электропоездов может связать Екатеринбург с Челябинском, Пермью и Тюменью, говорит он. 
 
Генеральный директор «Уральских локомотивов» Александр Салтаев отметил, что уровень локализации производства достиг 62%. К 2017 г., а, возможно, уже в 2016 г., он будет доведен до 80%. За счет эффекта от проекта планируется создать более 10 тыс. новых рабочих мест и привлечь 160 предприятий в качестве поставщиков.
 
Первая «Ласточка» была выпущена в мае 2014 г., всего сейчас создано пять электропоездов. Как сообщал DK.RU, в середине декабря прошлого года старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович и г-н Салтаев подписали акт о приемке электропоездов. С 2015 до 2020 гг. по контракту необходимо поставить 1200 вагонов или 240 поездов. «Ласточка» может развивать скорость до 160 км/ч и предназначена для использования при температуре от -40 до +40 градусов.
 
Напомним, инвестиции в создание производства «Уральских локомотивов» в Верхней Пышме составили 11,8 млрд руб. Его площадь — 95 тыс. кв. м. Сейчас это одно из крупнейших предприятий региона.