Меню

В торговых центрах Екатеринбурга стало меньше покупателей перед праздниками

Покупатели стали реже ходить в торговые центры даже перед праздниками, свидетельствует аналитика. В ТРЦ Екатеринбурга отмечают стабильное снижение, но без катастрофичных темпов.

Как сообщает РБК со ссылкой на данные Shopping Index компании Watcom, в предпраздничные недели посещаемость торговых центров упала. Так, в неделю перед 8 Марта, в крупных ТЦ трафик снизился на 10,4%, а в неделю перед 23 февраля — на 6,4%. Однако ритейлеры остались довольны даже такими показателями. Опрошенные изданием компании отметили падение объема продаж или сохранение их на уровне прошлого года, однако вместе с этим сообщили о росте суммы среднего чека покупок.
 
В торговых центрах Екатеринбурга не спешат подводить итоги, отмечая, что пока слишком многое неясно. В частности, управляющий ТРК «Парк-Хаус» Максим Семергей сказал DK.RU, что сейчас продолжается тенденция четвертого квартала: резкого обрушения нет, но снижение есть по всем показателям, хотя и некритичное.
 
Директор торгового центра «Успенский» Антон Бурыкин отметил, что посещаемость сравнима с  уровнем прошлого года: в феврале было некоторое падение, однако в марте результат оказался таким же. 
 
Этот год будет нелегким для рынка ритейла, признала накануне на пресс-конференции председатель комитета по товарному рынку горадминистрации Елена Чернышева. По ее словам, в 2014 г. оборот торговых предприятий снизился на 2%, а по итогам 2015 г. ожидается падение на 4%, пишет «Коммерсантъ».
 
«Окончание 2014 г. было не очень удачным для бизнеса. В 2014 г. уменьшилось количество предприятий пищевой промышленности, мы связываем это с тем, что часть из них перебралась в область для снижения издержек. В сфере торговли абсолютный прирост количества магазинов и предприятий общепита снизился, небольшим он будет и в этом году», — отметила г-жа Чернышева.
 
Снижение темпов роста торговые центры Екатеринбурга почувствовали еще в первой половине 2014 г. К примеру, в апреле прошлого года продажи многих ритейлеров не увеличились, говорил директор ТРЦ «Гринвич» Дмитрий СарапульцевГенеральный директор УК «R management» Алексей Мальцев вместе со снижением спроса отмечал рост посещаемости торговых центров: это свидетельствовало о низком уровне конвертации посетителя в покупателя, резюмировал он.