Меню

«Вам нужно резюме при смене работы? Значит работник вы так себе»

Иллюстрация: pixabay.com

«Первые предложения на собеседования должны приходить в течение 2-3 недель с момента «ищу работу», а первый оффер должен наклевываться в течение 3-х месяцев». Каков ваш «срок годности» на рынке труда?

Алена Владимирская, создатель «Антирабства», в своем блоге на Facebook объясняет, как стать крайне востребованным на рынке труда кандидатом:

— Какой у вас срок годности? Для любого рекрутера люди — это товар. Звучит обидно, понимаю.

Это не значит, что мы вас не любим, не уважаем и искренне не переживаем за вашу карьеру. Переживаем и все остальное. Но. Мы вас продаем. То есть дальше все как в цикле товара — грамотная упаковка, правильная выкладка на витрины и, извините, срок годности. Вот давайте о метриках срока годности и поговорим

Как вам самому понять, что вы товар дефицитный? Запоминайте. Назову несколько признаков (внимание, речь идет только о белых воротничках в крупных городах):

— Вы не ищете работу, но в среднем раз в год к вам выходят с предложением о смене работы. Если чаще, то вы остро дефицитный товар (только помните, так будет не всегда — мода на спрос на людские товары тоже меняется — обновляйте скилл и поддерживайте-растите репутацию).

— Вы выставили свое резюме и за первую же неделю получили 2-3 предложения на интервью.

— С момента начала поисков работы до первого вменяемого оффера у вас прошло не более 3-х месяцев (вы можете его не принимать, это просто метрика востребованности).

Если метрики таковы, то у вас все ок. Остальным искренне советую задуматься о качестве товара. Тут важны три составляющие:

— Сведения в отрасли (эксперты, хантеры, руководители конкурирующих компаний) о ваших опыте и проектах, которые вы делаете

— Репутация среди этих людей (самое печальное: «Да, хорошо знаем, но ни за что не хотим»).

— Актуальные рынку навыки и проекты.

— Актуальная зарплата по итогу оценки вас рынком.

Читайте также: «Карьерист нового поколения должен уметь одно. И это не 300 звонков в день»

Теперь о длительности поиска. Конечно, это зависит и от позиции (чем выше позиция, тем процесс дольше), и от отрасли, где вы работаете. Чем быстрее отрасль растет, тем быстрее и найм. Самые долгие — либо стоящие отрасли, либо совсем забюрократизированные компании (недавно один государственный работодатель побил мой личный рекорд — кандидата он мурыжил 8 месяцев), либо мутные профессии. Например, очень долго идут все выходы на позиции «директор/руководитель по цифровой трансформации».

Потому что никто на стороне бизнеса по сути не понимает, что это, и все боятся принять неправильное решение и взять на себя ответственность, поэтому кругами перебрасывают кандидатов по компании.

Но в целом, каким бы топ-топом вы ни были, первые предложения на собеседования должны приходить в течение 2-3 недель с момента вашей актуализации «ищу работу» («ну как вы там говорите — рассматриваю новые возможности»), а первый оффер должен наклевываться в течение 3-х месяцев.

Напоследок еще раз повторюсь: топу не важно резюме на первом этапе (проявление интереса компании). Топу важна репутация и положительная известность на рынке. Если это есть — офферы будут. И ровно над этим надо работать. А резюме вам потом по шаблону карьерные консультанты сделают — это сто пятая наука.