Меню

Вас клиенты обманывали?

По данным опроса, проведенного Всероссийским союзом страховщиков, для россиян обманывать страховые компании не преступление. 44% респондентов не считают мошенником человека, требующего необоснованн

По данным опроса, проведенного Всероссийским союзом страховщиков, для россиян обманывать страховые компании не преступление. 44% респондентов не считают мошенником человека, требующего необоснованно больших страховых выплат. Треть из опрошенных ссылается на то, что фирмы сами надувают клиентов. Екатеринбургские бизнесмены с обманувшими их заказчиками были честны. Но это не спасло их от работы вхолостую.

Антон Данин - заместитель генерального директора по развитию ООО «ТехноНИКОЛЬ­Урал»

Да. Однажды покупатель уговорил нас поставить ему стройматериалы по максимально низкой цене. Клиент сотрудничал с нашими конкурентами и просто так переходить к нам не хотел — требовал особых условий. Он уверял, что никто об этом не узнает. Через час после того, как мы отправили ему счет со сниженными до предела ценами, нам позвонили из конкурирующей компании и стали угрожать ценовой войной. В итоге с тем заказчиком работать мы все же стали, но по товарным позициям, которые не пересекаются с ассортиментом конкурентов.

Анна Хвостова - директор ООО «HeadHunter:Урал»

С осознанным обманом мы не сталкивались, но недавно клиент, пользуясь сервисами нашего сайта, довольно творческим способом превысил лимит своих бесплатных возможностей. Из-за этого в его профайле произошел сбой. Когда мы заметили, что на объявленные этим пользователем вакансии стали приходить абсолютно не подходящие резюме, поинтересовались у него, заметил ли он проблему и не может ли сделать так, чтобы она больше не возникала. Конечно, мы понимали, что и как произошло, но нам не хотелось обижать клиента необоснованными подозрениями.

Сергей Амиров - директор компании «МедиаСайт»

Да, как-то получилось, что мы поработали «за интерес». К нам обратилась компания, продающая живых тропических бабочек для офор­мления свадеб и прочих торжеств. Фирма только раскручивалась, и ее директор попросил нас начать работу над промосайтом и полиграфией без предоплаты. Мы редко идем на такой шаг, но проект нас заинтересовал, и мы согласились. Денег за этот заказ мы так и не увидели, но судиться не стали. Вознаграждением были только три бабочки, которых клиент подарил нам для вдохновения. Они две недели летали у нас по офису.

Ольга Исаева - директор по продажам отеля Park Inn Ekaterinburg

Да, в первый месяц нашей работы в Екатеринбурге. К нам обратилась консалтинговая фирма с просьбой предоставить для тренинга наш конференц-зал. Полностью оплатить аренду они обещали после меро­приятия. На тот момент мы только открылись, в городе о нас практически никто не слышал, поэтому мы были рады первым клиентам. Зал мы предоставили, кофе-брейк провели, но ничего, кроме аванса, так и не получили. Полгода эта компания кормила нас обещаниями, а затем испарилась.

Александр Аникин - коммерческий директор дизайн­-студии GraffIN design

Да, в основном потенциальные клиенты. Например, в ходе неоплачиваемого тендера заказчик может победителя не выявить, но потом предложенными дизайнерскими идеями и решениями воспользоваться. Наш бизнес специфичен: четко сформулированных, однозначно понимаемых критериев оценки создаваемого продукта нет. Многое решается на уровне «нравится — не нравится», и иногда заказчики этим злоупотребляют. Бывает, мы не раз дорабатываем дизайн-проекты, учитывая все пожелания клиентов.

Татьяна Заводовская - заместитель директора ТРЦ «Гринвич» по маркетингу

Нас иногда пытаются обхитрить покупатели, участвующие в розыгрыше призов от нашего торгового центра. Люди, ничего не выигравшие, приходят и пытаются получить подарок. Претенденты утверждают, что мы им звонили и приглашали забрать приз. Бывает, что приходят однофамильцы победителей. Но только один раз мы выдали приз случайному человеку: покупательница указала в купоне неправильный номер телефона, мы позвонили по нему и вручили подарок ответившей девушке.

Ольга Панфилова - генеральный директор РГ «Бумеранг»

Да, у нас был клиент, который воспользовался недочетами в оформлении сделки и не доплатил нам за заказ солидную сумму. Мы потеряли примерно 30% месячного оборота — цифра на тот момент для нас значительная. Отстоять свои права в этой ситуации мы не смогли: с юридической точки зрения клиент был перед нами совершенно чист. Опыт оказался ценным, хотя обошелся недешево, он уберег нас от дальнейших ошибок. После этого случая мы стали точнее оформлять договоры.