Меню

«Важно точно узнать свою цену». Почему главная цель любой работы в XXI веке — увольнение?

Иллюстрация: pixabay.com

«Сегодня на работу устраиваются не ради долгосрочного сотрудничества и даже не ради большой зарплаты. Суть в том, чтобы получить знания и навыки для ступеньки вверх. Это новая социальная философия».

Австрийский экономист Фридрих Хайек и его общество «Мон Пелерин» в начале 1990-х годов придумали новую социальную философию, согласно которой каждый человек должен воспринимать себя как бизнес и главу корпорации «Я». Эта философия оказала огромное влияние на организацию рабочих мест в Европе, отношение к своему делу и планированию карьеры.  Именно так в центре развития карьеры встала идея увольнения, но в этом, оказывается, нет ничего плохого, пишет Aeon.co. 

Не так давно люди в первую очередь ценили долгосрочные бонусы, которые им предлагал работодатель. Со временем ситуация изменилась, на первый план вышла краткосрочная выгода, а это повлияло на отношение работодателей к сотрудникам. Однажды компания American Airlines решила, что текущий уровень зарплаты работников недостаточно конкурентоспособен, и потому повысила его. Авиакомпания направила денежный поток в сторону сотрудников, а не акционеров, из-за чего стоимость ее акций резко упала.

После этого случая компании стараются платить сотрудникам как можно меньше и нанимать их на недолгий срок, чтобы сохранить высокую стоимость акций. В конце концов, «одноразовые» работники подходят для выполнения краткосрочных задач лучше всего. Конечно, корпорации не говорят об этом прямо, но стараются брать сотрудников, которых будет потом проще уволить без лишнего шума и долгосрочных обязательств. Лучший кандидат — человек, который работает, чтобы потом уволиться.

Сторонники идеи о том, что каждый должен быть главой корпорации «Я», относятся к этому нормально. В конце концов, карьера — это череда занятости в разных компаниях.

Сотрудники меняют свое отношение к работе и думают о том, как построить карьеру в новом мире, где не стоит ждать особых бонусов от работодателей. Сейчас человек может узнать свою стоимость на рынке труда, только если будет искать работу, чтобы потом с нее уйти.

Такое мышление особенно подходит офисным работникам. Они работают в офисе какое-то время, чтобы затем устроиться в другое место. И это вполне разумно. Как же такое отношение влияет на работу? Во-первых, люди оценивают качество работы во время ее поиска. Раньше хорошей работой считалась та, где есть неплохая зарплата, удобное расположение офиса, приятный начальник и коллеги, а также четкие перспективы карьерного роста.

Сейчас хорошая работа — эта та, на которой вы можете подготовиться к работе в другой компании.

Работа должна помогать обучиться навыкам, которые пригодятся в будущем. Или же это должна быть компания с хорошей репутацией у других фирм, которые могут хотеть заполучить к себе ее сотрудников. Человеку нужно приобрести универсальные навыки, а не только те, что касаются специфики компании. Выбирайте место работы в зависимости от того, насколько хорошо для вас будет, если вы оттуда уволитесь.

Такое отношение влияет и на руководство. Хороший менеджер — это не тот, который указывает всем, что делать, а тот, кто помогает сотрудникам приобрести навыки для последующего трудоустройства.

 Новый подход изменил и отношение к задачам. Сотрудники стараются концентрироваться на заданиях и проектах, которые помогут им получить место в другой компании. Социолог Линус Хуанг заметил это изменение в одном стартапе Кремниевой долины, где он работал, когда Java начал становиться популярным языком программирования. В стартапе, в основном, использовался C++, но сотрудники захотели перейти на Java, потому что знания этого языка пригодились бы им на следующем месте работы.

Любопытно, что любовь к делу ограничивается лишь рабочими задачами и приобретением определенных навыков. Сотрудники любят дела, которыми они занимаются, но не фирму, на которую работают. А потому они более мобильны и готовы в любой момент уйти в другую компанию, где продолжат делать любимую работу.

Теги: карьера, управление персоналом