Меню

«Венецию он мне уже не покажет», — Алексей Навальный об Антоне Носике

Вечером 9 июля блогосфера была потрясена внезапной смертью интернет-деятеля, журналиста, редактора Lenta.ru и Gazeta.ru Антона Носика. Он скончался в возрасте 51 года.

В настоящее время Следственный комитет проводит проверку по факту смерти Антона Носика. По предварительным данным, гибель известного блогера не носила насильственного характера.

Слова соболезнования в связи со смертью Антона Носика выразили многие общественные и политические деятели. Премьер-министр страны Дмитрий Медведев назвал Носика «настоящим профессионалом, первопроходцем российского интернета, ярким и талантливым человеком».

Не остался в стороне от трагического события и оппозиционер Алексей Навальный, который назвал Носика «другом семьи». В своем блоге Навальный опубликовал пост на смерть медиаменеджера.

— В каком-то интервью в году, наверное, в 2010-м меня спросили: а можете назвать людей, которых считаете своими менторами?

Вопрос был неожиданный и странный, я ни про кого из своих знакомых не думал вот прям в таких определениях — «ментор». Я ответил, что надо подумать и отвечу позже.

Потом сел и прикинул: кого я действительно считаю наставником и в чьих советах я на самом деле нуждаюсь. На следующий день прислал журналисту по имейлу три или четыре имени, одно из них было: Антон Носик.

Не могу сказать, что уже тогда прямо сильно дружил с ним, но «надо с Носиком это обсудить» постоянно появлялось в моей голове всегда, когда я думал о чем-то связанном с интернетом, IT, медиа, журналистами, блогами, взаимодействию с людьми через интернет и тд.

Потом мы с ним действительно подружились. И я сам и Юля тоже — Носик уже стал другом нашей семьи. Он совершенно решающее оказал влияние на мои взгляды и практики, связанные с интернетом и журналистикой. Уверен, что то же самое могут сказать очень многие. Ему не очень нравилось, когда его представляли «один из создателей Рунета», но ведь так оно и есть.

А ещё он постоянно в соцсетях вешал фоточки из Венеции. А я ему всё время говорил: бесишь этим меня — человека без загранпаспорта. Он смеялся: ничего, рано или поздно получишь загранпаспорт, устрою вам с Юлей экскурсию по Венеции, а потом ещё и по Иерусалиму.

Этой ночью он умер и Венецию уже не покажет. Всего 51 год — совсем молодой.

Сегодня много кто искренне напишет «для нас это большая утрата». Вот и для нашей семьи тоже. Для меня лично это прям та самая «невосполнимая потеря», как это часто пишут в некрологах. Реально некем его заменить. Нет такого другого человека: умнейшего, ироничного, весёлого и готового дать лучший совет.

Вот сейчас полез гуглить — какие там специальные слова положено сказать умершему еврею. И сразу представляю как он бы хохотал над этим.

Тебя будет очень не хватить, Антон, но ты всё равно спи спокойно.