Меню

Вид на уральское Жительство

Женевьева Фурнье, директор WTC Париж, председатель европейского комитета Ассоциации Центров Международной Торговли, член комитета по информации и коммуникационной политике: - Екатеринбург многим е

Товарооборот с западными компаниями и размер прямых инвестиций не в последнюю очередь зависят от того, насколько благополучно выглядит регион в глазах иностранных партнеров. Поэтому на европейских встречах Ассоциации Центров Международной Торговли WTC Урал постарались представить по-европейски. После презентаций УрФО за рубежом руководителям Ассоциации WTC стало интересно приехать сюда и познакомиться с его возможностями на месте.

Женевьева Фурнье, директор WTC Париж, председатель европейского комитета Ассоциации Центров Международной Торговли, член комитета по информации и коммуникационной политике:
- Екатеринбург многим европейцам кажется очень далеким. Однажды в детстве мне посчастливилось слушать речь генерала де Голля, который говорил об идее объединения Европы - от Атлантики до Урала. Тогда я была удивлена и заинтригована, а сейчас я в Екатеринбурге и вижу, что это возможно. Город выглядит красиво и безопасно. Теперь я готова, вернувшись во Францию, сказать нашим бизнесменам: "Не останавливайтесь только на Москве и Санкт-Петербурге, обратите свое внимание на российские регионы".

Владимир Титов, генеральный директор WTC Екатеринбург:
- Многие думают: чтобы продать свою продукцию на международном рынке, надо создать свой отдел ВЭД, и он решит все задачи. Но часто такие отделы на предприятиях существуют лишь номинально. Сотрудничая с Центром Международной Торговли, компания представляет себя на более высоком профессиональном уровне. Ведь мы работаем не с каким-то одним западным партнером, а с целой сетью Центров по всему миру. Ассоциация WTC помогает предпринимателям получить информацию и найти партнеров на зарубежных рынках. И еще - WTC ориентирован не на крупные компании, а на малый и средний бизнес. Известные фирмы не нуждаются в помощи. Наша задача - помочь небольшим компаниям. В этом отношении очень перспективны торговые миссии. Мы формируем команду бизнесменов, интересующихся регионом, и создаем условия для знакомства с ним и его деловыми кругами.

Елена Денежкина, руководитель проекта RACE Центра государственной политики Бирмингемского университета (Великобритания):
- Важно, как город представляет сам себя. Есть простая истина - инвестору нужно то же самое, что и вам, вашим родителям, бабушкам и дедушкам. Скажем, японский менеджер приехал сегодня в Екатеринбург или в Бирмингем и решает, строить ли ему здесь автомобильный завод. В первую очередь он подумает о семьях своих ведущих менеджеров, где будут учиться их дети, какую воду они будут пить, каким общественным транспортом пользоваться, безопасно ли здесь жить? Именно эти приоритеты будут решающими, а не низкая стоимость земли или дешевый труд.
Если этого не учитывать, а думать только о том, что можно продать, регион никогда не станет привлекательным для инвестиций. Комфортабельность в жизни и в бизнесе помогает установлению международных деловых контактов. WTC - хороший пример для распространения такого опыта. Есть планы построить в городе крупный международный выставочный центр. Это значит, что он должен быть в удобном месте, рядом с аэропортом. Хорошие дороги, стоянки, информационное обеспечение, возможность отдохнуть -  это очень много значит.
 
Юрий Осинцев, министр международных и внешнеэкономических связей Свердловской области:
- Если задача нашего министерства - властная поддержка каких-то контактов международного уровня, то цель WTC - это уже конкретная работа с каждым предприятием отдельно. Между нами подписано соглашение - мы взаимно дополняем друг друга. Мы ни в коем случае не конкуренты. Заслуга WTC уже в том, что здесь, в Екатеринбурге, проводятся европейские региональные встречи Ассоциации Международных Торговых Центров. Они тоже помогают продвижению Свердловской области на международной арене. Главное, что люди теперь не боятся ездить к нам на Урал. Когда мы общаемся, многие иностранные бизнесмены начинают осознавать, что Москва - это средоточие властных институтов, а основной бизнес и экономика - в регионах.