Меню

Виктор Моисейкин: «Мы обречены быть богатыми»

Иллюстрация: предоставлено Ювелирным домом MOISEIKIN

У каждой компании свой уникальный путь развития. Виктор Моисейкин, владелец ювелирного дома MOISEIKIN, решил выступить на отечественном рынке только тогда, когда добился мирового признания.

Основатель, владелец и главный художник ювелирного дома Виктор Моисейкин понял, что любимое дело переросло в бизнес, отметив его 20-летие. Триумфы на авторитетных международных выставках – в Лондоне, Париже, Дубае, Гонконге, представители королевских фамилий в числе заказчиков, уникальные запатентованные технологии – эти достижения говорят об успехе дела, которое, как и все в этом мире, убежден Виктор Моисейкин, началось с любви, – с любви к уральскому камню.

Вашей компании более 20 лет, в какой момент вы поняли, что дело превращается в бизнес?

– Мы создавали красивые вещи, экспериментировали, оттачивали мастерство, опираясь на наследие блистательных ювелиров прошлого, в первую очередь, Карла Фаберже. Примерно, через 15 лет я смог с уверенностью сказать: «Да, мы достигли такого же уровня». В это же время пришло осознание: творчество для собственного удовольствия переросло в нечто более масштабное. Я понял это на общем собрании коллектива, когда сосчитал сотрудников – в тот момент их было около 100 человек, сегодня цифра выросла вдвое. Принятие факта, что я должен быть не только художником, но и директором, далось мне нелегко. Помог Леонардо да Винчи: из писем художника к его покровителю я понял, что и он уделял огромное количество времени администрированию.

В выстраивании бизнес-процессов я опираюсь на опыт Японии. Мне импонирует то, что, не имея ресурсов, японцы смогли построить успешную экономику. В чем дело? В порядке, в системном мышлении, в коллективности, в чувстве ответственности. Я стараюсь соединить эти компоненты в своей компании – прививаю к русской яблоне японскую сакуру. Это не всегда просто, порой болезненно, но другого пути нет.

Путь ювелирного дома MOISEIKIN на мировой рынок предметов роскоши начался с Японии. Почему российский рынок вы обходили стороной?

– Это не было принципиальной позицией, но есть небольшое озеро, и есть океан. Мне нравится плавать в океане. Выход на мировой рынок был органичным: нашими ювелирными букетами заинтересовалась японская компания с 400-летней историей. В течение года шел процесс согласований, в частности, они должны были поверить, что и через 20 лет я смогу работать с рекламациями. Для них важно, чтобы клиент был защищен на 100%. С Японии начался наш выход в «большой океан».

Потом была выставка The Russian, Eastern & Oriental Fine Art Fair в Лондоне. Я впервые узнал, что такое royal view (королевский показ), во время которого Майкл Кентский долго изучал наш стенд и приобрел одну из работ. Затем последовали Париж, Дубай, Гонконг… Мой принцип – мир большой, надо просто пробовать. Я не раз убеждался: делай то, во что веришь, что любишь, и где-то это оценят. И еще важно всегда стремиться превзойти ожидания – to be beyond – expectations (ожидания), luxury (роскошь), emotions (эмоции). В этом состоит суть стратегии компании сегодня.

В разгар кризиса ваш ювелирный дом открыл салон в «Атриум Палас Отеле». Что побудило вас принять такое решение? 

– Это логичное, закономерное для нашей компании событие: мы уверенно чувствуем себя на мировом рынке, и у нас есть силы, возможности и амбиции утвердиться на родине. Однако я не могу сказать, что к открытию салона мы идеально просчитали каждую деталь. Сделать этот шаг здесь и сейчас побудили благоприятные обстоятельства.

До сих пор в Екатеринбурге мы были широко известной в узких кругах компанией, теперь наши люксовые изделия получили достойное представительство, и каждый может с ними соприкоснуться. Подчеркну, что для меня слово «люкс» и высокая стоимость – не синонимы, ведь главный признак люкса – это высокое качество. У нас есть изделия с ценою в несколько тысяч рублей, и они выполнены также тщательно и безупречно, как стоящие в десятки раз выше. Я сформулировал «Философию четырех М», которой мы следуем: мысль – интересная, она должна составлять основу любой работы; материалы – лучшие; мастерство – безупречное. Эти характеристики и определяют принадлежность к люксу. Четвертый элемент формулы – Моисейкин, ведь на каждом изделии стоит моя фамилия, и я несу за него ответственность. 

www.moiseikin.ru