Меню

«Владелец частной дороги выполнил все условия». На Урале появилась первая платная дорога

Компания «Сухоложскцемент» берет плату за проезд по отрезку автодороги от предприятия до города — участок фирма отремонтировала за свой счет и хочет отбить расходы. Прокуратура не против.

Компания «Сухоложскцемент» начала брать плату за проезд по мосту на автодороге от предприятия до Сухого Лога — большегрузы весом больше 3,5 т не могут проезжать безвозмездно с июня-2018, передает «Уралинформбюро». Известно, что ранее завод отремонтировал мост, находящийся в его собственности, потратив на это больше 35 млн руб. В областной прокуратуре считают, что проблемы нет:

Собственник частной дороги выполнил все условия, необходимые для введения платы на данном участке. Более того, предприятие освободило от оплаты проезда МУП «Горкомсети», направившее соответствующее обращение в прокуратуру.

Представители «Сухоложскцемента» пояснили изданию: введение платы за проезд — мера временная:

Все собранные средства будут направлены на покрытие расходов предприятия на ремонт путепровода. Как только необходимая сумма будет собрана, проезд снова станет бесплатным для всех категорий транспорта.

Отметим, что региональные власти давно планируют сделать платными ряд дорог. Как сообщал ранее глава свердловского Минтранса Василий Старков, есть идея ввести плату за езду по третьему пусковому комплексу Южного полукольца ЕКАД. В проекте заложено техзадание на рассмотрение возможного варианта платности: технико-экономическое образование, окупаемость. По итогам проектная организация должна предоставить целесообразность принятия данного решения, отмечал замминистра. И добавлял: не исключено, что в перспективе платным станет проезд по всей протяженности Кольцевой дороги.

Вообще разговоры о планах по строительству платных дорог в регионе идут с 2010 г. — тогда глава Мингосимущества сообщал, что участниками проекта станут Росавтодор и Свердловская область. Финансовые аналитики подтверждали экономическую оправданность появления платных автодорог как для инвесторов — в виде прибыли, — так и для государства, которое сможет снять с себя в какой-то мере свои же обязанности, сопряженные с серьезными бюджетными расходами. Однако государство, удовлетворяя свои собственные интересы, не вправе нарушать интересы граждан и их законные права, подчеркивали эксперты. Напомним, согласно действующему законодательству платная автодорога может существовать только при наличии альтернативной бесплатной.

Два года назад в Екатеринбурге началось «прощупывание почвы» на предмет взимания платы за проезд по ЕКАД — компания-проектировщик выясняла у автомобилистов, как они к этому отнесутся и сколько готовы платить.