Меню

Владелец X5 Retail Group хочет вывести на российский рынок британскую сеть

Инвесткомпания Михаила Фридмана LetterOne приобрела сеть здорового питания и косметики Holland & Barrett в 2017 г. и намерена открыть ее магазины в России.

Инвесткомпания LetterOne (L1) Михаила Фридмана, купившая в 2017 году британскую сеть магазинов Holland & Barrett, может вывести ее на российский рынок, пишет «Коммерсантъ». Управляющая компания сети подала в Роспатент заявку, чтобы зарегистрировать свой бренд джемов, консервов, соков, хлеба, пищевых добавок, косметики и прочего. О планах Holland & Barrett выйти на российский рынок слышали также источники издания в инвесткругах и на рынке розничной торговли. 

Сеть Holland & Barrett, основанная в 1870 г, управляет более чем 1,3 тыс. магазинов в 16 странах, ее выручка за 2018 г. составила 702,5 млн фунтов стерлингов, это на 7,1% больше, чем годом ранее. Покупка компании обошлась L1 примерно в 1,8 млрд фунтов. 

В «Альфа-групп» Фридмана и его партнеров входит и крупнейший российский ритейлер X5 Retail GroupПятерочка», «Перекресток», «Карусель»). По данным «Коммерсанта», Holland & Barrett может открыть несколько магазинов в Москве самостоятельно или в партнерстве с местными ритейлерами, наиболее вероятно, с «Перекрестком». В X5 заявили, что не знают о планах развития британской сети в России и сейчас не ведут с ней совместные проекты. Однако эксперты считают формат сотрудничества в рамках магазинов X5 одним из самых логичных вариантов. 

Впрочем, Holland & Barrett придется серьезно адаптировать формат к российским условиям, дорабатывать ассортимент и пересматривать цены, иначе ей не выдержать конкуренции с местным ритейлов, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.