Меню

Владимиру Якунину пожалуются на СвЖД

Свердловские власти намерены воспользоваться визитом в регион президента РЖД Владимира Якунина для того, чтобы расказать о невыполнени Свердловской железной дорогой плана погрузок инертных грузов.

 
Об этом вчера заявил председатель регионального правительства Анатолий Гредин. На СвЖД с ним не согласны, указывая на выполнение плана. Участники рынка говорят о высокой зависимости свердловских предприятий от железной дороги и предлагают обеспечить более четкую диспетчеризацию маршрутов.

О том, как региональные власти намерены использовать визит Владимира Якунина, рассказал председатель правительства Свердловской области Анатолий Гредин на встрече с журналистами. «СвЖД нужно обратить внимание на Свердловскую область. В Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, Пермском крае план перевыполняется», — подчеркнул свердловский премьер. По его словам, СвЖД не выполнила план погрузок строительных материалов и других инертных грузов за июль: СвЖД не перевезла около 200 тыс. тонн грузов. Этот вопрос и будет поднят во время визита главы РЖД Владимира Якунина в Свердловскую область (он посетит регион с рабочим визитом сегодня).

Напомним, что вопрос отгрузки инертных грузов свердловским премьером озвучивается давно. Так, в апреле господин Гредин заявлял, что в регионе остается острой проблема обеспечения вагонами грузоотправителей. «Сложно найти крупных отправителей. А в Свердловской области много карьеров, которые производят щебень. И потребность в этом щебне есть не только у нас, но и в Тюменской области», — отмечал он.

В службе корпоративных коммуникаций СвЖД зафиксирован рост строительных грузов за январь–июль на 12,6%, что более чем в два раза превышает рост общей погрузки по дороге (5,7%). «В том числе предприятия стройиндустрии Свердловской области нарастили объемы отправления своей продукции на 13%. По итогам семи месяцев 2011 года погрузка на Свердловской железной дороге составила 72,5 млн тонн, что на 5,7% больше аналогичного периода 2010 года. В июне и июле погрузка в вагонах, управляемых ОАО „РЖД”, увеличилась по сравнению с маем и предыдущими месяцами 2011 года на 20%», — отметили в службе корпоративных коммуникаций.

Исполнительный вице-президент Свердловского союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) Марина Вшивцева считает, что ситуация, сложившаяся с перевозками инертных грузов в Свердловской области, усугубляется высокой степенью зависимости свердловских предпринимателей от железной дороги. «Если в целом по России в структуре перевозок железная дорога занимает порядка 17%, то в Свердловской области — 38%. У СвЖД нет рычагов для решения этих вопросов: недостаточно вагонов из-за их ухода частным перевозчикам. Соответственно, снижается их диспетчеризация, пропускная способность узловых станций, происходит нерегулируемый рост тарифов, что не вкладывается в себестоимость для лесной отрасли», — пояснила госпожа Вшивцева. По ее словам, для решения сложившейся проблемы необходимо принимать решение о субсидировании предприятий лесной отрасли и пакетно менять тариф.