Меню

Volvo XC90: тест-драйв с Дмитрием Елизаровым

«Девяностый» — это не столько премиальный кроссовер, сколько гаджет на колесах. Эдакое устройство, которое того и гляди начнет делать селфи и выкладывать их в соцсети». Тест-драйв на DK.RU.

Рубрика: Тест-драйв

Любой автомобиль состоит из одного и того же набора привычных частей: четыре колеса, двигатель, трансмиссия, руль, педали… Даже трехлетний ребенок сможет продолжить этот список самостоятельно.

Однако каждый автопроизводитель замешивает коктейль из веками опробованных ингредиентов по собственным фирменным рецептам, и крайне редко бывает, чтобы вкусы получившихся блюд напоминали друг друга. Отличия есть всегда — пусть даже в тончайших, едва различимых нюансах.

Кроссовер или седан? Спортивный хэтчбек или спортивное купе? Пафосный внедорожник или не менее пафосный лимузин? Несмотря на уверенно взятый мировым автопромом курс на универсализацию, от полного перехода на единые стандарты автомобильный мир, к счастью, еще очень далек.

У покупателя еще есть великолепная возможность выбирать сообразно собственным предпочтениям, потребностям, наконец, представлениям о красоте. Но чем шире выбор, тем сложнее его сделать.

Дмитрий Елизаров ездит на новых автомобилях за вас. Руководитель ряда тематических медиапроектов, автогонщик-любитель, мотоциклист-новичок, фотограф и просто большой поклонник автомобилей с огромным стажем, он не только не упустит случая прокатиться на каждой четырехколесной новинке, но и не преминет поковыряться в ее подноготной, нажать на все кнопки и опробовать все доступные режимы.

Он искренне уверен, что плохих автомобилей не бывает — каждому четырехколесному средству передвижения положен свой преданный покупатель. Нужно лишь, чтобы они нашли друг друга.

Volvo XC90

Вам не доводилось пробовать шведскую селедку, маринованную по фирменному рецепту со шведской же сладкой паприкой? Выглядит она на редкость завлекательно, но вкусовые ощущения для русского человека с его исконными гастрономическими ожиданиями исполнены неожиданностей. Несколько дней в обществе Volvo XC90 не раз заставляли меня вспоминать первый опыт знакомства с национальной скандинавской кухней…

Новый Volvo XC90 определенно красив  я прекрасно понимаю коллег, чистосердечно именующих кроссовер самым приметным представителем своего сегмента. Его впечатляющие размеры легко скрадываются изящными обводами кузова, и очередной приступ гигантомании видных представителей современного автопрома никак не отражается на эстетической составляющей.

За время моего общения со шведским кроссовером он успел поработать и курьерской машиной, и передвижной фотостудией, и разъездным грузовиком  и теперь я точно знаю, сколько миллиметров укладывается на расстоянии от кромки лобового стекла до внутренней стенки багажной двери. Три тысячи двести. Именно такой длины был рулон с фотобаннером, который я умудрился запихнуть в салон «девяностого». В общем, в главном шведском кроссовере просторно даже на креслицах третьего ряда.

Но на дороге о его размерах приходится помнить постоянно. Volvo XC90 как та чайфовская Зинаида  заполняет собой весь дверной проем, сиречь выделенную ему полосу. И если вполне сопоставимый по габаритам Audi Q7 ощущается на ходу как хэтчбек-переросток, то привыкнуть к габаритам «девяностого», постоянно учитывать при маневрах и длину, и ширину  задача отнюдь не простая.

Кроссовер честно старается помогать водителю в непростом деле управления собой  список водительских ассистентов, которыми нашпигован новый XC90, сойдет за какой-нибудь зубодробительный научный трактат. Он и разметку отслеживает, и за знаками наблюдает, и о камерах предупредит… Однажды его неусыпное внимание к ситуации спасло сам кроссовер от уничтожения роскошного переднего бампера, а меня  от долгих неприятных разговоров с представительством марки.

Обнаружив, что идущий впереди автомобиль слишком уж резко затормозил, и скорость нашего сближения уже перевалила критическую отметку, кроссовер заполошно засигналил и заморгал предупредительными символами  чем и привел в чувство меня, отвлекшегося то ли на содержимое бардачка, то ли на очередные настройки этих самых ассистентов.

Но фраза «Ты че, самый умный?» тоже всплывала в нашем диалоге отнюдь не раз. Volvo XC90, радуясь возможности принимать самостоятельные решения, делает это с удовольствием  и порой его мнение касательно ситуации кардинально отличается от водительского. При этом, как ни странно, кроссовер страдает провалами памяти. Он отчего-то не способен запомнить некоторых настроек, которые приходится вручную восстанавливать каждый раз при включении зажигания. Например, мне постоянно приходилось, ругаясь сквозь зубы, вырубать пресловутую систему «старт-стоп» и возвращать кроссовер из универсального режима Comfort в предпочтительный Dynamic.

Кроме того, кроссовер чересчур вольно обращается с медиафайлами: треки, любовно разложенные мною именно в том порядке, в каком хотелось их слушать, он перемешал в какой-то сюрреалистический музыкальный винегрет, опираясь на непонятные собственные принципы. Словно заботливая мамочка, которая наводит порядок в шкафу великовозрастного сыночки, который после этой уборки ничего не может найти.

А это его стремление постоянно общаться с водителем! Только божественная Тарья Турунен принимается выводить первые ноты с трудом отысканного в дебрях мультимедийной системы несравненного «Призрака оперы», как бац!  «девяностый» решает сообщить об очередном превышении скорости. И его можно было бы понять, если бы действие знака, на основании которого он делает такие выводы, не кончилось пару перекрестков назад…

Незаметно для себя выйти на Volvo XC90 за легитимные скоростные пределы  не проблема, особенно если учесть, что на этот раз мне достался «девяностый», над которым слегка поработали специалисты из ателье Polestar. Главное их вмешательство  это новая прошивка для дизельного четырехцилиндрового мотора, благодаря которой количество «лошадей» выросло с 225 примерно до 250, а тяга увеличилась до внушительных 500 Нм. И если научиться использовать все эти ньютонметры, то динамичная езда на крупном кроссовере будет доставлять полноценное удовольствие. Во всяком случае, запаса тяги кроссоверу хватает практически в любой ситуации.

Но без ложки дегтя, как водится, не обошлось. Точнее, без двух. Увеличить момент тюнерам из Polestar удалось, а вот сохранить должную широту диапазона оборотов, в которой он доступен  не особо. Хотя спецы и уверяют, что попутно заменили еще и «мозги» восьмиступенчатого автомата, что-то в этом диалоге в процессе доработки слегка разладилось.

Впрочем, при езде «на моменте» ускоряется XC90 как локомотив  внушительно и самоуверенно, шлепая восхитительно огромными колесными дисками по колдобинам и асфальтовым стыкам. Эти-то колеса и стали второй ложкой, так как, улучшая экстерьер, несколько снижают комфортабельность передвижения, и без того подпорченную навязчивым зудением модифицированного дизеля. Ну, а как вы хотели? За все надо платить, и не только деньгами.

Как легко догадаться, придумывая ценник на XC90 для России, господа из Volvo Cars не стеснялись, тем более, что старт европейских продаж у кроссовера оказался на редкость успешным. Жонглирование цифрами начинается с 3 260 000 млн рублей за версию со 190-сильным двухлитровым дизелем и заканчивается на бензиновой модификации мощностью 320 л.с. по цене от 4 356 000 рублей.

При этом увлечение скандинавов четырехцилиндровыми турбочетверками во благо экологии и экономичности может сыграть злую имиджевую шутку: например, практически у всех конкурентов самые доступные дизельные моторы мощнее и представляют собой полноценные V6. При этом если 249-сильный Audi Q7 чуть дороже 225-сильного скандинава  3 795 000 рублей против 3 490 000, то BMW X5 с теми же 249 лошадьми стоит ровно столько же  3 490 000 рублей. Кроме того, конкуренты располагают и более мощными двигателями, чем Volvo XC90 его 320-сильным потолком похвастать пока не может.

Тем не менее, новый «девяностый» появился куда как вовремя, ознаменовав собой наступление цифровой эры в современной автомобильной истории. Он просто не мог не появиться, учитывая все нынешние тенденции. К нему логичнее относиться не столько как к премиальному кроссоверу, сколько как к гаджету на колесах, эдакому устройству, которое того и гляди начнет делать селфи и выкладывать их в соцсети. А то, что он еще и неплохо едет, отлично выглядит и добротно собран  это дополнительные функции. Ведь у современного смартфона возможность голосового общения тоже давно превратилась из основного предназначения в некий придаток, которым пользуются все реже.

Автомобиль для тест-драйва предоставлен официальным дилером марки в Екатеринбурге — автоцентром Volvo Car Краснолесье.

Текст и фото: Дмитрий Елизаров. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции