Меню

Впервые за 45 лет в России на воду спустили новый ледокол

Ледокол нового поколения «Илья Муромец», построенный для Северного флота России, спустили на воду в четверг, 10 июня. Строительство судно шло на «Адмиралтейских верфях».

Ледокол войдет в состав ВМФ РФ в 2017 году, сказал на церемонии спуска на воду губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, пишет РИА Новости.

«Сегодня мы спускаем ледокол-снабженец с большими возможностями. Осенью здесь будут заложены новые корабли для использования в арктической зоне», — заявил в ходе церемонии гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков.

Закладка ледокола «Илья Муромец» произошла в апреле 2015 года. Длина нового судна -  84 м, водоизмещение — 6 тыс. т. «Илья Муромец» предназначен для того, чтобы проводить флот в ледовых условиях и обеспечивать буксировку. В состав экипажа корабля войдут 32 человека. В автономном плавании судно может находиться до 60 дней.

По словам начальника технического управления ВМФ России контр-адмирала Игоря Зварича, велика вероятность, что в России в обозримом будущем будет налажено серийное производство «богатырских» ледоколов.

«Илья Муромец» - первый ледокол, созданный российскими судостроителями, на котором винто-рулевые колонки закреплены с внешней стороны корпуса судна при помощи шарнирного механизма. Эти колонки могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, за счет чего ледокол может свободно передвигаться не только носом, но и кормой или бортом. Корпус «Ильи Муромца» выдерживает лед толщиной до одного метра, скорость судна достигает 15 узлов, а дальность плавания существенно превышает общую протяженность Северного морского пути.

Напомним, это второе за неделю подобное крупное событие: в минувшую среду на Иркутском авиазаводе состоялась выкатка новейшего пассажирского авиалайнера МС-21.

«Несколько лет назад мы решили сделать самолет, который займет достойное место на мировом авиарынке. Мы уверены, что МС-21 будет лучшим в своем классе. Сегодня я хочу поблагодарить конструкторов, инженеров, рабочих, руководителей предприятий — мы вложили в самолет не только самые передовые технические решения, но и вложили всю свою душу», — сказал в ходе презентации глава «Иркута» - разработчика МС-21 - Олег Демченко.

Первый полет нового российского самолета запланирован на декабрь 2016 — февраль 2017 года. В семейство авиалайнеров МС-21 входят две модели: МС-21-200 вместимостью 132-165 пассажиров, и МС-21-300 на 163-211 пассажиров. На сегодняшний день компании-призводителю заказали 175 лайнеров, из них 50 собирается приобрести «Аэрофлот».

Каждый новый МС-21 будет оснащен двигателем ПД-14: он уже прошел первый этап испытаний и подтвердил полное соответствие демонстрируемых характеристик заявленным. Тестирование двигатели проходило на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ - 16 полетов на высотах до 11,3 км. Создатели ПД-14 хотели создать мотор, который мог бы превзойти свои лучшие аналоги (CFM56 и V2500) и составить конкуренцию перспективным зарубежным двигателям семейств PW 1000, CFM Leap Х.

Удельный расход топлива у ПД-14 и стоимость жизненного цикла меньше на 10–15% и 15-20% соответственно. За счет этих преимуществ эксплуатация самолетов МС-21 будет обходиться на 14–17% дешевле, а вредные выбросы самолета в атмосферу ниже на 30–45%.