Меню

Все, кроме скуки: Райффайзенбанк оживил свою интернет-платформу

Иллюстрация: АО «Райффайзенбанк»

На разработку ушло 1,5 года. За это время эксперты Райффайзенбанка изучили отзывы клиентов, протестировали новые сервисы, выяснили, какие из них имеют право на существование, какие давно отжили свое.

Новый интернет-банк Райффайзенбанка вышел в конце сентября. В общей сложности над его созданием трудилось более 30 человек – начиная с дизайнеров и аналитиков, заканчивая разработчиками и тестирующими. О возможностях ресурса рассказала Наталия Масарская,  начальник отдела развития электронного бизнеса Райффайзенбанка.

«Мы смотрели, как работают интернет-банки наших конкурентов из топ-10, читали мнения о сервисах в соцсетях, блогах и на других интернет-ресурсах. На основании всего этого мы «построили» свой современный интернет-банк, который содержит как уникальные сервисы, так и вполне привычные для наших клиентов», - говорит Наталия Масарская.

В итоге получился продукт, который хочется использовать в повседневной жизни – очень гибкий, быстро масштабируемый и легкий для дальнейших доработок.

У нового интернет-банка две «фишки»: продуктовое и операционное меню на одном экране и разная функциональность для разных сегментов клиентов.

«Выделяется четыре группы клиентов – это массовые клиенты, держатели пакетов услуг «Премиум Директ» и «Премиальный» и клиенты PrivateBanking. Для каждой из групп предусмотрено свое цветовое оформление интернет-банка и разный набор сервисов», — поясняет Наталия Масарская.

Так, к примеру, премиальные клиенты могут пользоваться расширенным функционалом банка: депозиты по специальным условиям, специальные тарифы по продуктам и индивидуальными сервисами – например,Кроме того, эти клиенты могут пользоваться индивидуальными сервисами, например, связаться напрямую со своим менеджером в банке.

«Еще одно новшество – возможность подключения одноразовых паролей при входе в систему, установление лимитов на операции, которые будут зависеть от способа подтверждения (например, некоторые операции можно исполнить, только подтвердив их с помощью кардридера), возможность продлить время сессии в интернет-банке», - продолжает Наталия Масарская.

Интерфейс обновленного интернет-банка получился интуитивно понятным. Клиенты, привыкшие ориентироваться по продуктам, могут воспользоваться специальным продуктовым меню. Те же, кто больше интересуется банковскими операциями, найдут в обновленной версии меню с полным списком платежей и переводов.

Предыдущая версия интернет-банка была немного скучноватой и выглядела следующим образом:

Обновленный интернет-банк Райффайзенбанка оснащен объединенным  продуктовым и операционным меню и виджетами (в виде которых представлен каждый продукт) в центре. С их помощью каждый клиент сможет, во-первых, быстро сориентироваться в интернет-банке, а, во-вторых, самостоятельно настроить его под свои нужды и запросы.

На вертикальной панели интернет-банка расположилось продуктовое меню - карты, счета, вклады и т.д.

В разделе «Карты» клиент может увидеть все свои открытые карты с прописанными номерами. При желании каждой из карт можно дать собственное название.

Пользователь имеет возможность просмотреть список последних транзакций по карте и получить детальную выписку за любой период.

«Есть еще одна интересная вкладка в разделе «карты»– это график расходов. Задав определенный период, можно посмотреть структуру своих трат: на что вы расходуете свои средства. Такая опция доступна для всех видов карт: и дебетовых, и кредитных», - рассказывает Наталия Масарская.

Что особенно важно, на виджете кредитной карты отражается дата, до которой необходимо внести платеж, чтобы пользоваться средствами на карте без уплаты процентов.

По всем картам стала доступна отправка реквизитов счета по электронной почте или сохранение их в формате PDF. Любимые карты, то есть те, которыми чаще всего пользуется клиент, можно добавить в «Избранное» – они будут отображаться виджетами на главной странице.

Разработчики Райффайзенбанка реализовали еще одну важную функцию. Многие держатели банковских карт оформляют дополнительные карты для своих родственников. Теперь держатели таких карт имеют возможность получить доступ в интернет-банк и осуществлять операции в нем самостоятельно — это уникальный сервис для нашего рынка.

Раздел «Счета» отображает все счета клиента (с прикрепленными картами, без карт).

«Раздел «Цели» - это удобный сервис для накопления средств «Копите с нами!». При открытии цели открывается накопительный счет «Целевой». Можно указать не только цель, ради которой откладываются деньги, но и прикрепить фото, символизирующее ее, чтобы визуализировать свою задачу и повысить мотивацию. Впоследствии здесь же можно будет увидеть график накоплений – как вы откладывали деньги, сколько еще нужно и какими должны быть следующие взносы, чтобы уложиться в срок», - рассказала Наталия Масарская.

Раздел «Вклады» пополнился новой опцией – теперь можно получать выписку по вкладу и сохранить ее на компьютер или мобильное устройство.

В разделе «Кредиты» указан график и размер грядущих платежей, а также просроченная задолженность по кредиту, если она есть.

В раздел «Пифы» была добавлена функция «динамика стоимости пая».

В горизонтальном меню находятся основные операции: перевод денежных средств, оплата услуг и штрафов, пополнение баланса на мобильном телефоне, открытие новых счетов и карт.

В разделе «Оплатить» можно провести платежи за интернет, услуги ЖКУ и так далее. У пользователей появилась возможность делать шаблоны. Подтвердив шаблон, они смогут проводить следующие операции по нему в один клик.

Раздел «Обменять» предлагает калькулятор валют. Можно приобрести валюту 10 стран, например, шведскую крону, швейцарский франк, японскую йену. При этом есть возможность отследить динамику курса за заданный период. Более того, курсы конвертации валют в интернет-банке более привлекательные, чем в отделении.

«Наш интернет-банк постоянно будет дополняться новыми функциями. В Райффайзен-Онлайн появятся виртуальные карты. Пользователи смогут устанавливать лимиты по картам и, в том числе, лимиты для Pay Pass. Будет реализована одна из наиболее востребованных функций - разблокировка карты без посещения отделения», — поделилась планами на будущее Наталия Масарская.

Кроме того, разработчики интернет-банка обещают запустить чат, в котором пользователи смогут переписываться с сотрудником банка, обмениваться документами. В ближайшее время клиентам Райффайзенбанка, у которых есть ИП, станет доступна работа с этими счетами в интернет-банке для физлиц.

«Мы также активно готовимся к обновлению нашего мобильного приложения. В нем обязательно будут давно ожидаемые клиентами опции: оплата штрафов и налогов по запросу с уведомлением об их появлении в системах госуслуг, платежи с использованием технологии NFC, поддержка носимых устройств, полнофункциональное управление карточными лимитами и шаблонами активных операций и много других полезных и удобных сервисов», — резюмировала Наталия Масарская.