Меню

Вы бы кому запретили работать?

Депутат Александр Лебедев внес на рассмотрение Государственной Думы РФ законопроект, предполагающий введение запрета на профессию сроком от пяти до десяти лет для сотрудников банков, уличенных в от

Депутат Александр Лебедев внес на рассмотрение Государственной Думы РФ законопроект, предполагающий введение запрета на профессию сроком от пяти до десяти лет для сотрудников банков, уличенных в отмывании денег и налоговых преступлениях. Екатеринбургские предприниматели не против того, чтобы дисквалифицировать можно было и недобропорядочных работников на других рынках

Сергей Удельнов - исполнительный директор ЗАО «Компания «Уралтехнолизинг»

Менеджерам, сознательно ухудшающим условия сделки и понижающим доходность для своей компании. Наши специалисты готовят стандартную лизинговую сделку «от и до»: они договариваются с представителями сторон, участвующих в операции, самостоятельно. Поэтому они могут повернуть дело с пользой для себя. Уверен, нежелание остаться без работы на несколько лет значительно повысило бы ответственность и добропорядочность финансистов.

Евгений Дайнеко - директор центра страховых услуг UGO_St и компании «UGO_Tour»

Топ-менеджерам, чьи преднамеренные или непреднамеренные действия привели к невыполнению обязательств перед клиентами. Например, менеджерам туроператора «Лук тур», этим летом оставившим в Турции 400 россиян без проживания в отеле. Чтобы создать эффективную систему профессиональной дисквалификации, необходимо ввести персональное лицензирование специалистов. На рынках страховых и туристических услуг такие лицензии просто необходимы. 

Максим Федотов - директор АН «Титул»

Всем, кого исключили из Уральской палаты недвижимости. Фактически такие специалисты и так попадают в профессиональную изоляцию. Лишиться статуса действительного члена УПН можно за непрофессиональные действия и мошенничество — введение в заблуждение клиентов относительно приобретаемого имущества, нецелевое использование аванса и т. д. УПН эффективно борется с недобросовестными игроками. Смысла во введении дополнительной системы регуляции я не вижу.

Валерий Домашенко - директор студии веб-дизайна Invicta

Уличенных в плагиате. Идею, дизайн и решения сайта сдирают достаточно часто, в основном у именитых иностранных и российских разработчиков. Возможность схлопотать запрет на профессиональную деятельность в течение 2-3 лет уменьшило бы число желающих нажиться на чужом креативе раза в два. Дисквалифицировать стоит и тех, кто пользуется неосведомленностью клиента в технических вопросах и ставит его в зависимость от себя, обезоруживая заказчика в работе с его же сайтом.

Алексей Оносов - директор компании «Юнисофт»

Специалиста, по вине которого на критический срок «падает» программное обеспечение или теряется важная информация. Тогда у этого человека появится время подучиться и поднять уровень своего профессионализма. Иначе можно и дальше наломать дров. Простой CRM-системы торгового предприятия или Backoffice сети магазинов также может привести к катастрофическим последствиям. Есть смысл дисквалифицировать и за «слив» критически важной информации о клиентах, причем отстранить от работы пожизненно.

Надежда Евлахова - директор транспортно-экспедиционной компании «Пилигрим»

Работников, которые хоть раз принимали заявку от клиента на доставку груза без необходимой документации. Когда заказчик впервые пытается перевезти груз, он может не знать, какие именно требуются дополнительные разрешения. Естественно, представитель транспортно-экспедиционной компании все эти тонкости должен объяснять. Если он принимает заявку не глядя, лишь бы получить заказ и побыстрее заработать, — отстранение его от деятельности, как кажется, будет оправданным.

Олег Ярушин - партнер адвокатской конторы «Михайлович и партнеры»

Случаи, когда адвокат может лишиться своего статуса, описаны в законе «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» и в Кодексе адвокатской этики. Причины могут быть самые разные — от неуплаты членских взносов в палату адвокатов до неявки в суд. Решение о лишении статуса принимает Адвокатская палата Свердловской области. Система профессиональной дисквалификации в нашей сфере действует, она четко отрегулирована и, как мне кажется, вполне эффективна.