Меню

Вы федеральной компанией стать хотите?

    Павел Неверов генеральный директор компании «Апрайт» Мы уже на подходе к тому, чтобы стать федералами: попали в десятку лучших компаний страны (по версии журнала «Эксперт»), занимающихся подб

Среди крупнейших ритейлеров России немало компаний, которые стали федеральными, прорвавшись из регионов. В частности, сеть бытовой техники «Эльдорадо» открыла первый магазин в Самаре, а ОАО «Магнит», в активе которого более 2 000 дискаунтеров и гипермаркетов, — в Краснодаре. Не все руководители екатеринбургских компаний готовы последовать их примеру и броситься на завоевание федерального рынка.

 

 

Павел Неверов
генеральный директор компании «Апрайт»
Мы уже на подходе к тому, чтобы стать федералами: попали в десятку лучших компаний страны (по версии журнала «Эксперт»), занимающихся подбором и управлением персоналом. Наши офисы работают в Екатеринбурге, Перми и Челябинске, планируем открываться в других городах-миллионниках. Московский офис пока служит для продвижения региональных представительств. Зато в регионах есть свобода действий. Столичные компании неохотно идут сюда: Москва — огромный рынок, а остальная Россия для них слишком «бедная».

Ольга Апалькова
директор департамента маркетинга и рекламы компании «Малахит»
Естественно, хотим. Чтобы развивать сеть, важно понять, насколько представлены подобные заведения в регионе и можно ли найти интересные помещения. Ресторан «Сандэй» в Москве нам пришлось закрыть — арендные ставки стали быстро расти. Зато сейчас мы активно продвигаем бренд «Поль Бейкери» — кафе-пекарен в столице недостаточно, помещения под них подыскать проще. В Башкирии любят мясо: там актуальна концепция «Донер Кебаб», в Тюмени предпочитают русскую пищу, которая представлена в «Сандэе» и «Мак Пике».

Лев Власенко
директор «Преображенской клиники»

К нам обращаются пациенты из разных частей России, и мы рассматриваем проекты построения региональной сети. Для многопрофильной клиники при открытии представительств помимо привлечения заинтересованных инвесторов (запуск новой клиники стоит несколько десятков миллионов долларов) принципиально важно поддерживать качество услуг. Этого можно добиться, сохранив сложившийся подход к организации лечения и привлекая подготовленный медицинский и менеджер­ский персонал.

Михаил Шуваев
владелец аптечной сети «Валета»
Нет. Наши аптеки работают только в Екатеринбурге, и покорять другие регионы мы не намерены. Мне не нужна головная боль, связанная с изучением новых рынков, налаживанием системы сбыта и поиском надежных партнеров. Мы расширяем свой бизнес здесь, открывая аптеки в подходящих помещениях. Тех денег, что приносит сеть, мне вполне достаточно. Экспансия в регионы подразумевает увеличение оборотов, а большие деньги — это большие проблемы.

Алексей Зайцев
генеральный директор группы компаний «Менеджмент Апгрейд»
Стратегия развития компании не предполагает, что она станет федеральной. Мы не хотим распыляться на всю Россию, а сосредотачиваем усилия в Урало-Сибирском регионе. Здесь мы планируем стать лидерами в области финансового консалтинга в течение двух лет. Думаю, наша устойчивая положительная репутация поможет быстрее добиться необходимого результата. Единственный существенный фактор, ограничивающий экспансию, — это дефицит в регионах высококлассных специалистов по финансам.

Вячеслав Синютин
генеральный директор РГ «Недвижимость Урала»
Планов выйти на федеральный рынок у нас нет. Теоретически стать федеральной компанией можно — для этого нужно развивать сеть с должным качеством услуг, в том числе за счет франчайзинга. Но практически осуществить это непросто: необходимые финансы пока отсутствуют. Вопрос, привлекать инвесторов или нет, я вообще не рассматривал. Компания успешно развивается и на местном рынке — в Свердловской области. Здесь тоже есть точки роста, которые необходимо в полной мере использовать.

Игорь Дулебинец
президент туристической компании «Фонд Мира»
Если организация хочет работать в россий­ском масштабе, она должна обладать сильным брендом, который привлекает клиентов из различных регионов страны. В этом смысле наша компания — общероссийская, хотя офисы расположены лишь в Екатеринбурге и на Урале. Мы обслуживаем клиентов не только из нашего региона, но и из других с помощью сайта, предоставляющего возможность забронировать туры.