Меню

Взаимоотношения властей с предпринимателями должны быть гибкими

Индустрия массового досуга и развлечений — одна из наиболее привлекательных сегодня коммерческих сфер, поэтому частные предприниматели проявляют к ней большой интерес. Пример тому — строительст

Индустрия массового досуга и развлечений — одна из наиболее привлекательных сегодня коммерческих сфер, поэтому частные предприниматели проявляют к ней большой интерес. Пример тому — строительство второй очереди Центра Международной Торговли, где обязательно откроется и развлекательный центр. Постоянная ориентация на конъюнктуру дает возможность коммерческим предприятиям находить и развивать выгодные ниши. Этим объясняется большое разнообразие современных культурно-развлекательных заведений, рассчитанных на любой вкус.
Конечно, если сравнивать с Москвой, Санкт-Петербургом, то налицо и качественное, и количественное отставание. В отличие от этих и некоторых других крупных городов, сфера развлечений в Екатеринбурге никак не регулировалась. Мэрия решила изменить такое положение и создать нормативно-правовую базу. Мы изучили опыт Москвы, Петербурга, Казани, где в досуговом бизнесе утвержден принцип правовых отношений между государственными и коммерческими структурами. На это направлен и разработанный нами проект положения, регулирующий деятельность казино и дискотек. Работа над ним велась совместно с руководителями крупных культурно-развлекательных заведений города. В проекте положения определены требования к организации казино и дискотек, обязанности их учредителей и организаторов. Надеюсь, в скором времени постановление будет подписано мэром.
В наших планах также создание специальной комиссии, которая будет координировать и контролировать деятельность всех развлекательных комплексов. В ее состав войдут все подразделения администрации, так или иначе связанные с работой культурно-развлекательных заведений. Комиссия будет действовать в рамках Закона о местном самоуправлении. В будущем мы планируем заняться регулированием деятельности не только дискотек и казино, но и других составляющих индустрии массового досуга и развлечений. Например, к концу августа будут разработаны требования к работе оздоровительных комплексов. Бизнесмены, занятые в сфере развлечений, довольно настороженно отнеслись к таким предложениям, привыкнув за каждой инициативой властей видеть стремление что-нибудь урезать, отобрать. Это не так. Для нас важно, чтобы взаимоотношения властей с предпринимателями были многовариантными и гибкими. Я думаю, когда мы до конца определим наши правовые отношения с культурно-развлекательными бизнесом, то сможем решить многие вопросы его развития.
Недавно в СМИ прошла информация об имевших место в казино нарушениях законодательства, об отсутствии у некоторых из них лицензий. Надо заметить, что порядок лицензирования определен областным правительством, и мы в данном случае — только согласующее звено. Нарушения, безусловно, есть, однако они не носят принципиальный характер и вполне исправимы. На дискотеках остро встает проблема распространения наркотиков, проституции, пьянства. Предлагаемые в положении меры — один из путей контроля над этой ситуацией. Проблемы, в общем-то, не новы. Одна из них — уже упомянутые взаимоотношения между властями и предпринимателями. Чтобы они были плодотворными, необходимо четко определить права и обязанности сторон. Вторая проблема — налогообложение. Любой бизнес должен приносить доходы. Когда законы не гарантируют прибыльность, предприниматель ищет какой-то теневой выход. Кстати, сейчас в Госдуме России прорабатываются варианты ужесточения государственной политики в сфере развлекательного бизнеса. Если решение по этому вопросу будет конструктивным, то бизнес получит дальнейшее развитие, чему мы всегда готовы содействовать.