Меню

X5 добавила «Пятерочке» зелени

Екатеринбург становится полем битвы между федеральными ритейлерами: X5 Retail Group начала на Урале рестайлинг сети «Пятерочка». От ее конкурента, ТС «Магнит», аналитики ждут роста бизнеса на 29%.

В этом году в российском ритейле впервые за много лет сменился лидер: группа X5 уступила первое место «Магниту». Краснодарская сеть потеснила X5 в I квартале и закрепила результат по итогам полугодия (см. инфографику). Осенью X5 Retail Group сделала ответный ход, к которому начала готовиться еще с начала года. Представители группы объявили о масштабном рестайлинге торговой сети «Пятерочка», которая приносит до 65% всей выручки X5.
 
Одним из первых полигонов борьбы стала Свердловская область. Обновленные магазины «Пятерочки» появятся здесь уже в середине октября, сообщила пресс-служба X5.
 
«Изменения будут проводиться по результатам маркетинговых исследований, опросов фокус-групп покупателей и анализа обращений на горячую линию», — говорится в сообщении.
 
В частности, группа обещает увеличить число дополнительных сервисов в магазинах, расширить ассортимент и изменить оформление и планировку торговых залов. Обновление коснулось и логотипа, к которому добавился зеленый листок.
 
«Пришло время на деле показать, что наш приоритет — внимание к покупателям», — комментирует генеральный директор сети «Пятерочка» Ольга Наумова.
 
В ряде регионов были выбраны «пилотные» магазины, которые без особого шума видоизменялись последние нескольких месяцев. В число испытуемых вошел магазин в Екатеринбурге на ул. Таганской.
 
«Мы сделали там полностью прозрачный стеклянный фасад, расширили парковку, обустроили места для велосипедов, установили ночное освещение магазина, — говорит представитель X5. — Внутри изменились планировка торгового зала, его оформление, появился кабинет директора по свежести. Нововведения были приняты очень хорошо, так что Урал станет одним из первых регионов, где мы проведем рестайлинг».
 
Результат X5 будет оценивать только весной, когда пройдет высокий сезон и изменения можно будет оценить более объективно. Пока же в группе не комментируют, какую отдачу от рестайлинга ждут.
 
В масштабе страны в этом году «Пятерочка» не вернет себе позицию лидера в сегменте дискаунтеров, считает аналитик «Инвесткафе» Даниил Маркелов:
 
«Сейчас в этом сегменте «Магнит» лидирует не только по выручке, но и по торговым площадям. Финансовые показатели «Магнита» также намного позитивнее, чем у Х5. Более того, согласно планам руководства компаний, к концу 2013 г. Х5 рассчитывает на рост продаж на уровне 11%, в то время как «Магнит» собирается увеличить продажи на 27-29%».
 
Свердловский рынок ритейла рестайлинг «Пятерочки» не всколыхнет, уверен генеральный директор торговой сети «Звездный» Александр Райсих:
 
«Ни «Магнит», ни «Пятерочка» здесь не занимают лидирующих позиций. В масштабах России это крупные сети, но Урал — очень большой рынок, и здесь их размеры нивелируются. По моим личным ощущениям, «Кировский» и «Монетка» представлены в регионе куда шире. Важно понимать, что рестайлинг — не прямой инструмент конкурентной борьбы. Как правило, он проводится с благими целями, с намерением действительно стать лучше. Но чем магазин интереснее, полезнее и нужнее клиенту, тем выше его конкурентоспособность».
 
Отметим, что на сегодня X5 Retail Group представлена на Урале продуктовыми магазинами и супермаркетами «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток». В частности, в Свердловской области работает 72 магазина группы, из них 33 — в Екатеринбурге. У «Магнита» на Среднем Урале работает 227 магазинов, причем в Екатеринбурге расположены только 37 из них.