Меню

«Закончится смертями». Водители «Скорой» готовят забастовку. Ответ горздрава и подрядчика

В ночь на 1 февраля водители «Скорой помощи» Екатеринбурга не выйдут на работу. Недовольство связано с новой схемой — водителей заставляют становиться самозанятыми или ИП.

Порядка 70 водителей «Скорой» планируют устроить забастовку в ночь с 31 января на 1 февраля. Связано это с переходом на новую схему работы. До 2020 г. городские подстанции скорой помощи работали на аутсорсинге с московской компанией, которая предоставляет автомобили и обеспечивает водителям официальную зарплату и соцпакет.

Как писал DK.RU, с февраля 2020 г. кареты скорой помощи вместе с водителями будет предоставлять в аренду пермская компания ООО «Феникс-Логистика». Ее бенефициар — пермский бизнесмен Евгений Фридман, инвестирующий в частную медицину. Работа этого подрядчика в Прикамье уже вызвала серьезные претензии.

Переходить на аутсорсинговые услуги подстанции Екатеринбурга будут поэтапно. С 1 фераля 2020 г. арендованные кареты появятся на подстанциях №3 (Машиностроителей, 39а), №5 (Братьев Быковых, 16) и №6 (С. Дерябиной, 23). С 20 марта аутсорсеры возьмут в работу подстанцию №2 (Сыромолотова, 19а). С 1 апреля новая схема заработает на подстанции №4 (Бабушкина, 11).

Основная причина внедрения новой схемы — возможность сэкономить. 

Как рассказали водители екатеринбургских «Скорых» порталу E1, их не устраивают условия, которые им предложила пермская компания.

Они хотят, чтобы мы были либо самозанятыми, либо «ипэшниками». Сейчас с нами работает московская компания, в которой мы, во-первых, официально трудоустроены, получаем зарплату, получаем все отчисления, получаем больничные, отпуска, — сказал E1 водитель одной из подстанций скорой. — Сейчас нам предлагают оформить на себя ИП, что подразумевает — ни больничных, ни отпусков, ни официальной зарплаты. Все налоги мы будем платить сами за себя, отпуска и больничные тоже сами за себя — непонятно, из чего.

В связи с этим, говорят водители, все подстанции Екатеринбурга приняли решение не выйти на смену в ночь на 1 февраля.

Это закончится смертями, серьезными болезнями. Бизнес бизнесом, а людей не вернуть обратно. Люди могут остаться без помощи в самый нужный момент, а мы можем это предотвратить, — рассказал журналистам еще один водитель. — Они как бы не нанимают нас, а покупают у нас услугу. Это то же самое, как если ты водителем мясо развозишь. Оно у тебя в машине испортилось — тебе штраф.

Водители выставили условие — они останутся на работе, если с ними будет заключен трудовой договор с прописанным соцпакетом и повышением зарплаты. Сейчас, по словам водителей, они получают в среднем 22 тыс. руб.

Ранее DK.RU писал, что аналогичная ситуация может сложиться в Нижнем Тагиле.

В Прикамье, где аутсорсинговая схема работает с 2008 г. (также при участии структур Фридмана), в 2016 г. водители угрожали забастовкой из-за задержек зарплаты. Последняя коллективная жалоба, по данным URA.RU, поступила прокурору Прикамья Андрею Юмшанову в начале декабря 2019 г. из-за невыплаты зарплаты.

При этом в Управлении здравоохранения администрации Екатеринбурга уверены, что протест водителей никак не отразится на горожанах и причин для паники нет:

1 февраля новая компания-аутсорсер обязана вывести свои автомобили на линию, это условия контракта. И мы убеждены в том, что они будут выполнены. Будут ли от данной компании работать водители, которые работали у предыдущего аутсорсера — это вопрос трудовых взаимооотношений между водителями и компанией. На качестве и доступности медицинской помощи для жителей города это никоим образом не скажется, — сообщили DK.RU в горздраве. 

Отметим, что в Екатеринбурге аутсорсинговая схема уже используется — с 2014 г. по аутсорсингу работают подстанции №№ 3, 5 и 6. Причем в 2015 и 2017 гг. авто в аренду предоставляли те же структуры, принадлежащие пермскому бизнесмену. Тогда водители арендованных авто тоже жаловались на задержки заработной платы и плохое состояние медицинских карет. 

Евгений Фридман рассказал изданию «Коммерсантъ-Урал», что водителям в Екатеринбурге предлагали два варианта сотрудничества: заключить трудовой договор и оставить ставку 18 тыс. руб. (семь смен в месяц), либо оформиться как самозанятым и получать 25 тыс. руб.:

При этом это будет одинаковое количество часов работы. Просто по трудовому договору мы будем отчислять 13% НДФЛ и 30% в пенсионный фонд, а по системе самозанятых мы отдаем работнику всю сумму, он с нее платит 6%.

По его словам, с 1 февраля водители в любом случае выйдут на все машины.

Для нас эта история с забастовками неинтересна. Эти люди к нам не имеют никакого отношения, хотят — пусть работают, не хотят — пусть не работают. У нас есть контракт, мы обязаны его выполнять, и выполним в полном объеме, с этими водителями или с другими, — пояснил Евгений Фридман. 

Добавим, что в столице Среднего Урала в последнее время участились скандалы в медицинской сфере. Ранее DK.RU рассказывал, что врачи Свердловской области обеспокоены результатами реформы оказания скорой медицинской помощи, которую инициировал глава ведомства Андрей Цветков. После проведенной реформы всех тяжелых больных доставляют из районных больниц в Екатеринбург. Это приводит к тому, что из-за наплыва пациентов больницы Екатеринбурга не успевают принять всех «неотложных», в итоге в регионе растет смертность.

Обновление. Проверкой информации о возможном нарушении трудовых прав водителей скорой помощи Екатеринбурга занялась областная прокуратура. 

О ситуации с водителями высказался полпред УрФО Николай Цуканов (цитата по Ura.ru):

Мы же говорим не просто о такси. Вопрос стоит очень просто — жизнь или смерть. Время подъезда, правильный диагноз, своевременное оказание помощи. В этом случае конкретно будем разбираться. Должен быть контроль.