Меню

Застройщики Екатеринбурга пустили все торговые площади под стрит-ритейл

Екатеринбургские застройщики увлеклись помещениями для стрит-ритейла, которые продаются мелкой нарезкой, считают представители торговых сетей. Современные продуктовые магазины у них не получаются.

Аналитики, застройщики и риэлторы доказывают, что стрит-ритейл в Екатеринбурге качественно меняется. Во-первых, смещается из центра на периферию – в новостройки, во-вторых, заранее учитывает потребности будущих арендаторов, предлагая им помещения с высокими потолками и оборудованными автостоянками.

«Качественные жилые комплексы сами по себе генерируют большие потоки покупателей. При грамотном подходе новостройки, расположенные в отдалении от центра, могут стать настоящей золотой жилой, поскольку конкуренция в формате магазинов шаговой доступности зачастую здесь довольно низкая, – радуется Сергей Кравчук, директор агентства коммерческой недвижимости «Атомстройкомплекс». – В качестве примера могу привести жилой дом на ул. Уральской, 75. Там нам удалось создать гармоничный стрит-ритейл: магазины, кафе, стоматология, салон красоты, отделения банков. В ЖК «Балтийский» на бульваре Академика Семихатова формируется своего рода центр стрит-ритейла для района УНЦ, а первые этажи в жилых домах на перекрестке Победы — Бакинских комиссаров работают не только на их обитателей, но и на многочисленных жителей района».

Сами ритейлеры полагают, что одним только стрит-ритейлом потребности горожан не исчерпываются. В первую очередь им необходимы продуктовые магазины в шаговой доступности, которых недостаточно даже в центре. А в новых районах качественных площадей для торговли продуктами питания практически не найти.

«Нам редко предлагают современные помещения для супермаркетов в новых домах, – говорит Александр Райсих, генеральный директор торговой сети «Звездный». – Наверное, потому, что проектированием магазинов специально никто не занимается. Строят дом, а на первом этаже – что получится. В основном мы видим какие-то невнятные помещения, в которых можно разместить только маленькие магазинчики. Площади под большие форматы закладывают редко и обычно они не удовлетворяют требованиям ритейлеров по конфигурации».

Самыми «дорогими» улицами для стрит-ритейла по-прежнему остаются центральные – Малышева, Ленина, 8 Марта, Вайнера, Радищева, Карла Либкнехта. Однако цены в отдаленных районах – на пр. Космонавтов и на ул. Бардина – постепенно увеличиваются.