Меню

Жертв аварий станет резко больше: ГИБДД готовится к старению водителей и автомобилей

Неконтролируемая автомобилизация и еще ряд причин приведут к росту числа погибших в ДТП после 2018 г., предупреждает ГИБДД. Бороться с аварийностью предлагается «экономическим стимулированием».

Такой прогноз содержится в проекте стратегии безопасности дорожного движения до 2023 г., пишет «Коммерсантъ». Так, хоть смертность в ДТП в России снизилась, в каждом третьем регионе она, напротив, увеличилась, заявил начальник ГИБДД Михаил Черников. Ежегодно Россия теряет в результате аварий 2% ВВП, и аварийность в последние годы снижается нестабильно.

В дальнейшем есть два сценария развития ситуации, но в любом случае после 2018 г. ожидается резкий рост числа погибших в ДТП. В 2022 г. на дорогах будет погибать около 30-33 тыс. человек, то есть ситуация ухудшится до уровня 2007-2008 гг. Это связано со старением автопарка и водителей, отсутствием действенного контроля за техническим состоянием машин, неконтролируемой автомобилизацией, а также медленным развитием улично-дорожной сети. В проекте также говорится о проблеме «приоритета экономических результатов хозяйственной деятельности» над сохранением жизни участников движения.

Для исправления ситуации в документе приводятся пока не конкретные меры, а общие формулировки. В частности, говорится о формировании «негативного отношения к нарушителям в ПДД», расширении сети камер для фиксации нарушений, развитии «механизмов экономического стимулирования» водителей к соблюдению ПДД. Основные усилия планируется сосредоточить на «малозатратных, но эффективных мероприятиях».
 
За последний год ГИБДД внесло ряд изменений в правила дорожного движения, которые призваны повысить безопасность автомобилистов и пешеходов. Так, были изменены правила перевозки детей в автокреслах, предложены изменения при проезде круговых перекрестков и уточнены правила обгонов.