Меню

Жители Екатеринбурга готовы потратить в «черную пятницу» до 50 тыс. ₽

Желание участвовать в акции высказало 65% екатеринбуржцев, которые приняли участие в опросе. Его накануне дня тотальных распродаж провел Райффайзенбанк.

В исследовании Райффайзенбанка приняли участие более двух тысяч человек из 12 крупных городов России. Как показал опрос, доля екатеринбуржцев, охотящихся за скидками, чуть выше, чем в целом по стране: 65% против 63% соответственно. Однако это не самый высокий показатель: так, в Москве и Казани покупать товары со скидками готов 71% респондентов. А лидером по этому показателю стал Нижний Новгород — там ждут «черную пятницу» 72% опрошенных.

Большинство респондентов из Екатеринбурга не собираются тратить много денег во время распродажи, свой максимум в 5-10 тыс. руб. оценили 33%. Однако есть и те, кто планирует накупить товаров по скидке на сумму в 50 тыс. руб. — таких оказалось 7%.

В основном во время «черной пятницы» покупают одежду и обувь, следующей по популярности стала техника. При этом почти треть опрошенных считает, что без половины купленного во время «черной пятницы» вполне можно было обойтись. Больше всего жалеют о купленной «повторной» технике (второй пылесос/холодильник/мультиварка), одежде меньшего размера, карнавальных костюмах.

36% опрошенных екатеринбуржцы говорят, что на подобных акциях им удавалось приобрести товар с дисконтом до 50%. Еще 5% уверяют, что получили 90% скидки.

Впрочем, есть и те, кто уверен, что сэкономить во время «черной пятницы» не получится. И скидки — всего лишь маркетинговая уловка. Таких среди екатеринбурсгких респондентов 26%. Еще 39% ответили, что не будут участвовать в акции, потому что у них нет времени. Некоторые также среди причин неучастия в распродаже назвали нехватку свободных средств и нелюбовь к очередям.

«Черная пятница» в этом году стартует 28 ноября, распродажи будут идти в течение трех дней.

Отметим, что, по данным Росстата, реальные доходы россиян продолжают падать. За первое полугодие-2019 они снизились на 1,3% в годовом выражении. Покупатели хотят экономить, поэтому спрос на товары по акциям растет, что позволяет торговым сетям нарастить трафик. При этом, как писал DK.RU, сами рителейры устали от акций и начинают отказываться от них в пользу постоянных пониженных цен. За период с июля 2018 г. по июнь 2019 г. доля промо-продаж в сегменте товаров повседневного спроса в России выросла с 49% до 51% в денежном и с 52% до 53% в натуральном выражении год к году. Но это минимальный годовой рост за последние пять лет: годом ранее доля промо в продажах выросла с с 42% до 49%, а в натуральном выражении — с 45% до 52%.