Меню

«Золотое яблоко» поборется в суде за спорный товарный знак

Одна из структур сети парфюмерных магазинов «Золотое яблоко» судится с владельцем товарного знака Golden Apple, который не использует его по назначению.

Инвестиционная компания «Джи Эй Групп» (одна из структур сети «Золотое яблоко», владельцами на паритетных начала являются Максим Паняк и Иван Кузовлев) потребовала в суде по интеллектуальным правам досрочно прекратить правовую охрану товарного знака Golden Apple в отношении всех товаров 3-го класса международной классификации товаров и услуг (МКТУ) для регистрации знаков. Заседание по иску суд назначил на 1 апреля.

Сейчас спорным товарным знаком владеет московское ЗАО «Смарт холдинг». Однако, по мнению истца, ответчик товарный знак Golden apple не использует, а потому его правовая охрана должна быть прекращена. К товарам 3-го класса МКТУ, в частности, относятся нелечебные мыла, а также парфюмерные изделия, эфирные масла, косметика, лосьоны для волос, зубные порошки и нелечебные пасты.

По словам адвоката, партнера международного центра защиты прав Globallaw Екатерины Мамаевой, в соответствии с п. 1 ст. 1486 Гражданского кодекса РФ правовая охрана товарного знака может быть прекращена судом досрочно в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых он зарегистрирован, если правообладатель не использует товарный знак непрерывно в течение любых трех лет после его государственной регистрации.

Если такой иск от любого заинтересованного в использовании товарного знака лица поступил в суд, то именно правообладатель должен доказать, что он использовал спорный товарный знак для идентификации товаров в своей деятельности. Если он не сможет этого сделать, то правовая охрана товарного знака прекращается с даты вступления в законную силу решения суда. И заинтересованное лицо вправе обратиться в Роспатент с заявлением о регистрации этого товарного знака за собой, — пояснила адвокат.

Отметим, что у другой структуры сети «Золотое яблоко» (УК «Кристалл») в собственности находятся товарные знаки Gold Apple, Gold Apple Flash, «Золотое яблоко», Gold Apple Box, Apple Box.

Напомним, «Золотое яблоко» было создано в 2009 г. в Екатеринбурге. Единственный владелец «Мир красоты» — «РК Компани». Сегодня сеть состоит из 12 магазинов в семи городах России. По данным INFOline, по итогам 2018 г. эти 12 точек принесли владельцам 10,6 млрд руб. (без НДС), пишет РБК. При том, что другой крупный игрок «Иль де Ботэ» со 127 магазинами получила выручку 19,9 млрд руб. (без НДС). 

Осенью прошлого года сеть продолжила активную экспансию в Москву, где открывает магазины нового формата под брендом Apple Box, писал DK.RU.