Меню

«Золотое яблоко» зреет для экспансии

Сеть парфюмерных супермаркетов «Золотое яблоко» начала поиск помещений в четырех уральских городах. По мнению экспертов, к развитию филиалов екатеринбургскую компанию подталкивает появление в город

Сеть парфюмерных супермаркетов «Золотое яблоко» начала поиск помещений в четырех уральских городах. По мнению экспертов, к развитию филиалов екатеринбургскую компанию подталкивает появление в городе сильных московских игроков.

Как стало известно «ДК», в Перми появились растяжки с объявлением о поиске помещения для сети парфюмерных супермаркетов «Золотое яблоко». Иван Кузовлев, собственник екатеринбургского ритейлера, подтвердил, что его компания изучает рынок недвижимости Перми, а также Уфы, Челябинска и Тюмени. «Я считаю, что неважно, в какой из этих городов приходить — экономический потенциал у них примерно одинаковый. Имеет значение только местоположение магазина, площадь и качество работы. У меня есть представление, как надо заходить в эти города-миллионники. Но пока я не хочу говорить о том, в каком формате мы будем осваивать другие рынки, поскольку не желаю предупреждать конкурентов», — сообщил он.

Как отметил г-н Кузовлев, пока окончательного решения о выходе в соседние регионы нет: «Мы прорабатываем разные варианты развития сети. Один из них — открытие супермаркетов в уральских городах. Но пока вероятность этого незначительна. Говорить о том, что нет таких планов, наверное, неправильно, но и заявлять о том, что они есть, тоже неверно. Более точно можно будет сказать, когда мы что-то купим и откроем».

Иван Кузовлев сообщил, что найти подходящие площади очень сложно по всей стране: «В Екатеринбурге рынок недвижимости для розничных магазинов перегрет. В других городах ситуация аналогичная, хотя там стоимость ниже на 30%, но для нас это несущественно. Арендовать же площади для парфюмерного магазина невыгодно. Я удивляюсь, на чем подобные магазины зарабатывают деньги».

Озвучить объем возможных инвестиций в «Золотом яблоке» отказались. По оценкам участников парфюмерного рынка Перми, стоимость магазинов в центре достигает 150 тыс. руб./кв. м, плюс к тому ремонт помещения обойдется минимум в 50 тыс. руб./кв. м.

Опрошенные «ДК» пермские ритейлеры выразили мнение, что расширение екатеринбургской сети обусловлено усилением конкуренции. Вера Долганова, директор парфюмерного магазина «Золотая роза»: «Я думаю, что эти движения связаны с тем, что на екатеринбургский рынок пришел «Арбат Престиж», прямой конкурент «Золотого яблока». Пермь — сложный регион в плане розничной торговли. С одной стороны, уровень зарплат высокий, но покупательская активность низкая». В интервью «ДК» г-жа Долганова выразила сомнения в целесообразности открытия супермаркета площадью около 1 тыс. кв. м: «Не думаю, что в Перми будет достаточное количество клиентов, чтобы окупать такие площади. Они планируют слишком широкий сегмент покупателей и могут ничего не получить». Ольга Березовская, директор по маркетингу сети парфюмерных супермаркетов «Практическая магия» (самая крупная региональная сеть, состоящая из 30 торговых точек), считает, что пермский парфюмерный рынок перенасыщен: «В городе есть сильные местные сети. Также уже работают «Иль Де Ботэ» и «ЛЭтуаль». В скором времени на рынок должны прийти питерская сеть «Рив Гош» и «Арбат Престиж». «Золотое яблоко» пермяки не знают».

Руслана Суслова, директор магазина «Райский сад» (Екатеринбург), отметила, что в уральской столице в схожем с «Золотым яблоком» формате работают «Арбат Престиж» и «Райский сад». По ее оценкам, рынок ежегодно прирастает на 20-30%. «Не думаю, что на нашем рынке так уж тесно. Просто «Золотое яблоко» расширяет бизнес, а найти подходящие площади у нас очень сложно. Уверена, что формат специализированного парфюмерного магазина вполне может быть сетевым проектом».