Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Когда все вокруг замолкают, слышно будет только вас». Стоит ли рекламироваться в кризис?

Распределение рекламных бюджетов в кризис — головная боль для многих предпринимателей. Казалось бы, расходы на рекламу не являются первостепенными. Но так ли это на самом деле?

О том, как не «слить» рекламный бюджет в кризис и стоит ли вообще рекламировать свои товары и услуги. Когда покупательская способность населения падает, рассказала Ксения Андреева, дивизиональный руководитель по маркетингу и коммуникациям Альфа-Банка в Екатеринбурге:

— Первое, что приходит на ум, когда все кругом кричат о кризисе — это закрыть кубышку и замереть в ожидании развития событий. Многие компании в период кризиса переходят в режим жесткого контроля расходов, говоря на языке экономистов, им свойственно сберегательное поведение.

В советское время, когда компании несли расходы, превышающие прибыль, первой мерой снижения затрат считалось сокращение штата сотрудников. Почему? Потому что отдела рекламы, маркетинга и PR тогда в компаниях не было в принципе. Сейчас, как только на пороге кризис, компании первым делом режут бюджеты отделов, которые работают над продвижением бренда, позиционированием его на рынке и занимаются рекламой продуктов. Действительно, какой смысл рекламировать сейчас, если покупательская способность падает? Не лучше ли сохранить эти деньги?

На самом деле, как показывает практика, компании, которые в период кризиса сохранили или даже увеличили расходы на маркетинг, в конечном счете не только удерживают клиентскую базу, но и расширяют долю на рынке.

Когда все кругом сокращают расходы на рекламу, стоимость рекламных площадей падает — это закон спроса и предложения. Другими словами: когда все вокруг замолкают, слышно только вас.

Может быть сейчас настало время, чтобы вывести новый продукт на рынок? Пока другие игроки ждут лучших времен и занимают позицию наблюдателей — действуйте. Активная работа во время кризиса не только придаст вашей компании значимость, но и даст понять вашим клиентам и конкурентам, что вы — стабильный бизнес, контролирующий ситуацию.

Расскажу о нескольких кейсах Альфа-Банка, реализованных в кризис.

Пожалуй, самый яркий — это проект по продвижению дебетовых карт — «Заработайте 100 000 рублей на Альфа-Банке». Вместо затрат на производство и размещение рекламы Альфа-Карты банк платит клиентам за рекомендации. Бюджеты на маркетинг не сократились, они ушли в другое русло — клиентам. С одной стороны, это небольшая, но антикризисная поддержка для клиентов, с другой — продвижение карты. С клиентами коммуницируют через мобильное приложение, email-рассылку, push-, смс-уведомления и социальные сети.

Это позволяет мгновенно получать обратную связь, анализировать данные и корректировать свои действия. Может быть вашему бизнесу тоже подойдет SEO, SEM, соцсети и email-маркетинг? К слову, старт проекта пришелся на конец мая. Уже сейчас мы вышли на уровень выдач февраля-марта 2020 года.

Второй пример — вебинары для действующих клиентов банка. Они подключаются к специальному сервису и слушают эксперта в сфере финансов, инвестиций, подбору персонала или технологий. Количество участников в период режима самоизоляции увеличилось, а качество мероприятия не пострадало. Да, мы и раньше проводили такие коммуникации с клиентами, но она была больше в офлайн режиме. Теперь же нам не нужно думать над площадкой — достаточного ноутбука и хорошего интернета. Вебинары проводятся на самые разные темы в зависимости от запросов клиентов.

Мы активно подключились к участию в круглых столах, которые готовят наши коллеги или журналисты. До кризиса привезти топового федерального спикера в Екатеринбург казалось чем-то сложным и едва реализуемым. Нужно было согласовать графики, забронировать гостиницу, купить билеты, организовать приятный приезд и посещение города, а кроме этого подготовить его к интервью, пресс-конференции или участию в круглом столе. Сейчас достаточно все той же камеры и немного азарта, и результат не заставит долго ждать.

Удачный кейс в период кризиса — это коллаборация с застройщиками. Мы продаем ипотеку, они — квартиры. Мы вместе проводим рекламные кампании, снимаем видеоролики для ТВ или пишем материалы в СМИ, где рассказываем о работе друг друга. Так, совместными усилиями делаем одно дело, при этом существенно экономим на рекламных расходах.

Ну и напоследок, мы сформулировали для себя позиционирование в СМИ. Мы – эксперты финансового рынка, готовые делиться своей компетенцией, анализировать ситуацию на рынке и честно отвечать на вопросы журналистов.

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.