Подписаться
Курс ЦБ на 07.05
91,31
98,47

«Мы почти супермены». Как парни с Уралмаша накрыли своим Wi-Fi всю Россию

Евгений Мельников, один из создателей Hvala Claud
Евгений Мельников, один из создателей Hvala Claud. Автор фото: Игорь Черепанов. Иллюстрация: DK.RU

«Когда мы начинали, никто о такой технологии не знал. А сегодня в наших клиентах — многие рестораны и кафе Екатеринбурга, фитнес-залы, автоцентры, даже стадион. Все потому, что сервис удобный».

Wi-Fi сегодня — непременное условие работы тех общественных заведений, которые заботятся о своих клиентах. От стабильности и качества связи нередко зависят отзывы о каком-нибудь баре или ресторане. Но устойчивым подключением может похвастаться далеко не каждое заведение. «Обычным провайдерам нет особого смысла заботиться о качестве Wi-Fi. Он по-любому получает свои деньги — в виде абонентской платы. Наш сервис построен иначе: если мы не обеспечим качество, мы просто останемся без дохода», — поясняет Евгений Мельников, один из создателей «Креативного синдиката». Эта компания семь лет назад, еще до вступления в силу федерального закона, запустила сервис Hvala Cloud — многофункциональные страницы авторизации при подключении к публичному Wi-Fi. Сегодня система Hvala установлена в заведениях Москвы, Тюмени, Воронежа, Сочи, Перми, Новосибирска, Уфы, и, конечно, родного Екатеринбурга. Представлена компания и в странах Ближнего Зарубежья — Казахстане и Беларуси. Как парням с Уралмаша без профильного образования и связей удалось построить компанию и почему они называют себя суперменами для бизнеса — Евгений Мельников рассказал DK.RU.

Евгений Мельников

Основателей «Креативного синдиката» трое. Кроме Евгения (это он на фото) еще Кирилл Евсюков и Денис Гараев. Кирилл и Денис закончили УрФЮИ, а потом получили второе высшее в РГППУ. Евгений называет себя самоучкой: «Мы простые ребята с Уралмаша. Всего добились сами, без какого-то блата. Я и учился многому сам. Когда только начали подключать, поняли, что на нашем оборудовании мы систему отладили, а у других — все другое. Ночами смотрел ролики на YouTube, а днем уже применял знания на практике» 

«Мы были первыми на этом рынке»

— Все началось в 2012 году. Я работал в разных сферах, искал себя. Были разные мысли, возможности. Но в голове все время вертелась мысль, как соединить IТ и рекламу — эти направления развивались особенно бурно. Одни знакомый бизнесмен как-то, выслушав меня, сказал: почему бы не показывать рекламу при подключении к Wi-Fi.

Мы с ребятами начали интересоваться, нашли аналогичные американские и итальянский сервисы. Законтачились с итальянцами — они среди лидеров этого рынка, купили у них лицензию. Нашли первого клиента — рестораны «Своя компания». Подключили, но тогда дело не пошло.

Шел 2013-й год, еще не было закона об идентификации при подключении к интернету, люди оказались не готовы к такому виду захода в Wi-Fi, как предлагали мы. Привыкли к обычному способу: пароль, sms, доступ. А у нас не так: у нас при подключении выдается новость или рекламный баннер. Человек может кликнуть на него и почитать информацию, либо закрыть — и отправиться сёрфить.

В итоге «Своя компания» потребовала такой доступ убрать. Мы, конечно, убрали, стали анализировать: в чем наша ошибка. Прикинули, поняли, что сервис, который мы предлагали по итальянской лицензии, не рассчитан на русский менталитет. Чтобы нам привлечь аудиторию, надо писать что-то свое.

Нашли программистов и стали делать так, как мы это видим — как для себя. Пока разрабатывали свой софт, появился закон о том, что пользователи должны регистрироваться при подключении к гостевому Wi-Fi — по номеру телефона либо через соцсети. Интересно, что на местах — в ресторанах, в фитнес-клубах, гостиницах — ничего о нововведениях не знали. Мы прозванивали компании, спрашивали, есть ли гостевой Wi-Fi с формами авторизации. Сам Wi-Fi много у кого был, но о законе никто даже не слышал. Мы несли не только новый продукт, но и помогали работать с соблюдением всех правовых норм.

Офис компании

Офис у ребят вполне оправдывает слово «креативный» в названии компании: тут и диджейские вертушки, и расписанные в разной технике стены, и милый домашний ковер с цветочками. Когда ввели ограничительные меры по COVID, ребята вначале перешли на удаленку. Но долго работать так не смогли. Вначале вышли Евгений с Кириллом (на фото справа), потом Денис (на диване) и Анна — она занимается франшизами

«Заплатить один раз — пользоваться всю жизнь»

Постепенно мы стали наращивать базу клиентов. Сначала к нам подключались, в основном, рестораны и кафе, потом начали сотрудничать со спортивными центрами — например, с заведениями культуры. В итоге подключили к своему сервису практически весь Екатеринбург. И это при том, что у других провайдеров — и мобильных операторов, и стационарных типа Dom.ru, «Инсис» и т.п. — у всех уже была авторизация. Но у них совсем другая система ценообразования.

Обычно провайдеры берут абонентскую плату: условных 2000 руб. в месяц ресторан должен отдать, чтобы него был гостевой Wi-Fi. Мы сделали по-другому. С каждой точки берем единоразовый платеж, в который входит инсталляция оборудования и ПО, все настройки, личный кабинет, обучение, а еще — дальнейшая техподдержка и гарантия качества на всю жизнь.

Инфографика: разбивка по операторам

Источник: Hvala Cloud

Но мы оставляем за собой право размещать рекламу. Она показывается один раз — при подключении гостя к сети. Реклама никак не противоречит стандартам заведения, то есть, к примеру, если пользователь подключается к Wi-Fi «Макдональдса», он не увидит рекламу «Бургер Кинга» или KFC. Еще на этапе переговоров прописываем с клиентом стоп-лист: что нельзя показывать. Редактировать его можно в любой момент и до бесконечности.

При этом сама компания-клиент может размещать собственную рекламу: рассказывать о своих акциях, ближайших мероприятиях. Допустим, человек пришел в Ben Hall, вышел в интернет через Wi-Fi — вначале всплывает окошко: «Сегодня два пива по цене одного», или показывается афиша концертов на предстоящий месяц.

Можно также выстраивать коммуникацию с гостем непосредственно через Wi-Fi — пользователь может оставить отзыв, оценить сервис, ответить на опрос и и т. д. В итоге у того же ресторана появляется дополнительный маркетинговый инструмент — в виде статистики, которая собирается при подключении. Например, сразу видно — человек первый раз подключился к сети, то есть это новый гость, или он приходит сюда постоянно: наш продукт позволяет авторизоваться один раз, при следующих подключениях система автоматом определит пользователя и предложит выбрать сеть.

Инфографика: портрет пользователя WiFi в Екатеринбурге

Источник: Hvala Cloud

Эти данные компания может использовать в своих целях: новым клиентам предложить какой-нибудь профит, завсегдатаям — сделать скидку. Если пользователи подключаются через соцсети, оттуда, как правило, подтягиваются дни рождения — это тоже можно использовать для повышения лояльности.

«Просили пользователей разбить телефон или припарковать машину»

Всю необходимую информацию заведение должно разместить до того момента, как пользователь уйдет в интернет. При выходе в Сеть вначале человек видит рекламный баннер, который мы разместили. Он может его закрыть или перейти по нему — если вдруг стало интересно. 95%, конечно, нажимают на крестик, но есть 5% тех, кто коммуницирует с баннером. А это на самом деле огромный процент! Если брать CTR в классическом варианте, там средний показатель 0,5%. 1% — это уже огромная цифра. У нас же в среднем 5%, бывает и по 20% — если баннер какой-то игровой.

Например, мы делали баннер, который имитировал разбивающийся экран. То есть человек выходит в интернет, ему предлагают: разбей экран. Он жмет кнопку — пиксели начинают сыпаться. После этого появляется уже собственно рекламное сообщение. Вот у этого баннера был очень хороший отклик.

Чтобы «затянуть» человека, мы при изготовлении баннеров часто используем игровые техники. Скажем, для Мазды делали интерактивную рекламу. Тогда продвигали модели автомобилей с автопарковкой. Пользователь при выходе в интернет видит картинку: два автомобиля, между которыми надо вписать Мазду. И призыв: запаркуй меня. Человек наживает кнопку, Мазда сама встает между машинами — и после этого выпадает рекламное сообщение: в таком-то автоцентре осталось такое-то количество машин с автопарковкой.

Картинная галерея в офисе

В офисе есть даже своя картинная галерея. А в 2019 г. здсь размещалась одна из площадок Ночи музыки: можно было послушать семплы диджеев или сыграть самому. «Человек 500, наверное, к нам зашли», — вспоминает Евгений

Но, повторюсь, всегда есть крестик, ты можешь его нажать и уйти восвояси. Конечно, можно было бы крутить по несколько баннеров — и только после этого давать доступ в сеть. В Москве в метро именно так и сделано: если вы на станции подключаетесь к сети, вначале нужно посмотреть минут 15 рекламы — за это время уже можно успеь доехать до нужной станции. У нас же всего один рекламный ролик, который можно сразу закрыть — если тебе неинтересно. И мы никогда не сделаем три или полтора — это не в наших интересах.

Наша модель отлично себя показала: сегодня с нами в Екатеринбурге работают практически все рестораны, многие фитнес- и автоцентры, «Екатеринбург-Арена», ДИВС, ТЮЗ, библиотека Белинского, Metro Cash&Carry. Когда поняли, что Екатеринбурга нам мало, стали предлагать свои услуги в других городах — через франшизу. Сегодня так работаем по всей России, а еще в Казахстане и Белоруссии.

«Спешим на помощь бизнесу»

Конечно, пандемия отразилась на нас. Рестораны, фитнес-центры закрылись — мы враз остались без клиентов. Три месяца, пока все было закрыто, мы искали для себя новые пути развития. Освоили тендерные площадки — хотим предлагать свои услуги, например, университетам. Если раньше был у нас упор на рекламу и франшизу, теперь увидели вот такой путь.

Хотя в Екатеринбурге очень много неподключенного бизнеса. Или такого, где вроде Wi-Fi заявлен, но по сути его нет. Сам недавно было в офисе Cбера, там Wi-Fi — от очень крупного провайдера. Попробовал подключиться — он просто не работает.

Сейчас у нас появилась идея помочь бизнесу. Те, кто сегодня выходит на рынок — после пандемии, после трех месяцев без выручки, если они подключены по стандартной схеме к провайдеру, должны платить ему абонентку. А для многих это сложно. Мы же готовы снизить по максимуму цены на свои услуги — подключать новые точки по цене оборудования, это в районе 3-4 тыс. руб. Оборудование остается в пользовании компании, мы сами все настраиваем, даем личный кабинет, обучаем функционалу, который можно, как я уже говорил,  использовать для маркетинговых исследований и в дальнейшем монетизировать эти сведения. Мы как супермены: в трудную минуту готовы помочь бизнесу, не навариваясь на и так пострадавших предпринимателях.

Компаниям не надо париться за то, чтобы каждый месяц деньги уходили на счет провайдеру, иначе останешься без Wi-Fi. Все четко и ясно. Один раз заплатил — пользуешься всю жизнь. Если что-то не работает, клиент даже не в курсе этого: мы узнаем первыми и быстро устраняем. Потому что это в наших интересах: мы зарабатываем на новых подключениях и показе рекламы. И в том, и в другом случае важно, чтобы все стабильно работало, и люди без проблем выходили в интернет.

«Любой турист ищет Wi-Fi, городу развитая сеть только на пользу»

Хотели бы, конечно, поработать с городским пространством: сделать Wi-Fi в общественном транспорте, на остановках, в публичных местах — на той же Плотинке.

У нас был такой опыт, но не слишком успешный. Мы подключали к Wi-Fi 10 трамваев — в них можно было бесплатно выходить в сеть. Но люди не слишком этим пользовались. Еще пробовали сделать Wi-Fi на одной из остановок — у архитектурного университета: там всегда многолюдно, причем много именно молодежи — студентов, старшеклассников, активных пользователей интернета. Поставили хороший роутер, оклеили всю остановку листовками, на которых говорилось, что здесь можно подключиться к Wi-Fi бесплатно. Запустили все это в конце августа-начале сентября, как раз когда самый поток. Полтора месяца стояло оборудование — подключений было очень мало, буквально по пальцам пересчитать. В итоге все сняли. Думаю, не пошло, потому что это была единственная остановка. Если подключать — то все, хотя бы в центре. И громко об этом рассказывать, чтобы все знали.

Тут все должно идти от администрации города: если будет стремление продвинуть город — будет в центре бесплатная сеть. Вообще это актуально: все туристы пользуются Wi-Fi — потому что это дешево. Мы намерены развивать внутренний туризм, но почему-то сделать Wi-Fi нам не дают. Даже мысль об этом не приходит в голову нашим чиновникам. Даже если прийти, рассказать, показать, свои деньги вложить — нет, им это не надо. Я так говорю, потому что у нас был опыт такого общения. Для мэрии свободный Wi-Fi — где-то 125-м месте. Хотя сегодня потребность в стабильном интернет-соединении — она одна из самых базовых, особенно для путешественников.

Инфографика: занимательные цифры

Источник: Hvala Cloud

Если нам отдадут набережную в Екатеринбурге, мы сделаем так, что Wi-Fi тут будет на 100% — любое подключение за секунды, на любом устройстве. Приедут к нам какие-нибудь французы или жители Анталии, где, к слову, на пляже заявлен Wi-Fi, но подключиться к нему невозможно. Походят по нашей набережной и увидят, как это может работать. Вернутся домой и будут рассказывать: «Вот в Екатеринбурге — а вы вообще знаете, где это! — можно с любой скамейки бесплатно выйти в Сеть. Вот у кого учиться надо!»

Фото, инфографика: Игорь Черепанов

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районахВ Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районах
  • «Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»«Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»
  • В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?
  • Рекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные домаРекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные дома
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.