Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Когда захотелось в боссы. Вы точно знаете, что делать на новой должности? Семь шагов

Человек давно мечтал о кресле руководителя. И вот оно его. Что дальше? Если в первые дни и недели не сделать важные шаги, все может пойти под откос. Рассказываем, о чем точно нельзя забыть.

Новая работа — всегда стресс. Даже если это долгожданная должность, вокруг слишком много нового, и это пугает. Выходить на новое место в должности руководителя — волнительно вдвойне. Нужно не только справиться с задачами, но и найти общий язык с коллективом.

Сергей Шульга, Ex-HRD ВКонтакте и бизнес-консультант в статье для блога Нетологии описал шаги, которые помогут организовать рабочие процессы, взаимодействие с новой командой и понять обстановку, в которой предстоит работать. DK.RU выбрал из материала главное.

Шаг 1. Обозначьте и согласуйте цели с начальством

До первого рабочего дня

Запросите у вашего руководителя:

  • что он хочет получить от вас и вашего отдела;
  • в какие сроки;
  • какими критериями будет измеряться результат.

Зафиксируйте все договоренности в письме или чате. Это нужно для прозрачности отношений. Это важно сделать еще до начала работы, так как потом вас затянут другие процессы и текучка. Хорошо бы узнать, почему ваш предшественник не справился.

Шаг 2. Познакомьтесь с командой

Узнайте, кто и за что отвечает

Это один из важнейших шагов. Во-первых, вы будете проводить большую часть дня с этими людьми. Во-вторых, от работы и настроения команды будет зависеть результат вашей работы.

На встрече с командой нужно:

Рассказать о себе: как пришли к этой должности и какие у вас планы в новой компании.

По возможности провести личные встречи с каждым членом команды: если она большая, можно ограничиться руководителями и лидерами подразделений.

Узнать у каждого сотрудника:

  • какие задачи решает;
  • что нравится и не нравится в его задачах;
  • что нравилось и не нравилось в работе предыдущего руководителя;
  • какие проблемы видит в команде;
  • какие сложности видит в компании в целом;
  • чем интересно было бы заниматься в дальнейшем;
  • немного о себе: чем увлекается, чем интересуется вне работы.

Такие беседы помогут лучше понять каждого члена команды, их сильные и слабые стороны.

Шаг 3. Познакомьтесь с руководителями других отделов

Поймите внутреннее устройство компании

Информацию о главных лицах компании обычно хранят на корпоративных порталах и во внутренних базах. Но их изучение не даст такой глубокой картины, как личные встречи. Благодаря встречам с руководителями вы сможете проанализировать отношения между отделами, найти неформальные связи и понять общие цели.

Шаг 4. Сформируйте стратегию

Напишите поэтапный план для реализации рабочих целей

Предполагается, что к этому моменту вы уже собрали следующую информацию:

  • какие задачи стоят перед вами и вашей командой;
  • кто у вас в команде, зоны роста;
  • как устроены процессы в компании, проблемные места;
  • как взаимодействуют руководители отделов.

Теперь из собранной информации нужно сформировать стратегию: выделить второстепенные и глобальные задачи, разделить их на цели и определить сроки реализации.

Шаг 5. Распределите задачи внутри команды

Создайте новую структуру отдела

На основе стратегии нужно понять:

  • какие задачи нужно распределить между сотрудниками;
  • кого из команды перевести на другую роль при необходимости и наличии компетенций;
  • каких специалистов нужно ещё найти.

Шаг 6. Организуйте регулярные встречи

Следите за рабочим настроением сотрудников

Если их не было — введите этот «стандарт». Два эффективных формата: еженедельный командный статус и встречи один на один. Далее смотрите, что более предпочтительно для ваших коллег и меняйте формат.

Еженедельный статус. Раз в неделю проводите 30-минутную встречу с руководителями подразделений, где каждый делится статусом по текущим задачам: что из задач в работе, что уже сделано, что мешает реализации.

Личные встречи. Раз в две недели общайтесь с сотрудниками один на один, и обсуждайте все, что накипело: какие задачи нравятся или нет, в каком направлении сотрудник хочет развиваться.

Шаг 7. Выберите систему управления задачами

Чтобы создать прозрачность работы

Держать в голове или в почте все свои задачи и задачи команды — сложно и не показывает действительный статус. Систем управления задачами множество: YouGile, Asana, Pyrus, Wrike, Trello и многие другие.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.